
"Живые" картины из камня создает челябинский мастер флорентийской мозаики. Свои работы художник выполняет из полудрагоценных материалов. Добывает минералы сам, в походах на Уральские горы и не только. Где находятся богатые месторождения и почему камни после прикосновения рук мастера обретают душу?
Как оказалось, бодрящий душ перед работой необходим не только людям. Чтобы приступить к огранке камней, мастер флорентийской мозаики Алексей Митянков поливает материалы водой. Так художник пробуждает яркость цвета.
"Но всех секретов материалов не раскрывает даже вода, чтобы увидеть настоящее волшебство, на минералы нужно посмотреть под ультрафиолетом", – говорит корреспондент Аделина Рязанова.
После тщательного обследования – вердикт: подходит камень для работы или нет. Картины из минералов Алексей создает в стиле флорентийской мозаики.
"Мозаики очень много, но флорентийская считается самой красивой. Даже Микеланжело говорил, что флорентийская мозаика – это вечные картины", – делится мастер флорентийской мозаики Алексей Митенков.
Научился создавать картины из камня Алексей сразу после художественной школы, но взрослая жизнь затянула: институт, семья, бизнес. Одним словом, было не до хобби. Интерес вернулся спустя годы.
"Камень как живое существо. Один раз попробовав, создав какую-то красоту, тянет обратно".

Так мастерская Алексея наполнилась десятками идей, сотнями картин и почти тонной камней на стеллажах. Кстати, их мастер добывает на месторождениях по всей стране.
"Виолан — это Алтайский край, горный массив, он распространен по нашей территории, конечно, но самый красивый в горах. Чтобы его добыть, нужно пройти два кордона".
Необычные формы минералов вдохновляют на творческие идеи. Сейчас Алексей работает над картиной глухаря. На создание одного каменного полотна уходит от одного до трех месяцев.
"Я подобрал огромное количество всевозможных тональностей. Яшма имеет очень большую цветовую гамму, и она идеально подходит под перышки глухаря".
Следующий этап — резка материалов на станке. Все части мастер состыковывает в единый рисунок: камни, как мозаика, складываются в полотно, и границы практически незаметны, все благодаря обработке. Самый "покладистый", отмечает Алексей, – лабрадарит. Этот минерал мастер использовал в одной из последних работ. К слову, весит такое полотно больше двадцати килограммов.
"Сделал маленькое ноу-хау. Есть лабрадарит, если идти вдоль картины, каждое перышко начинает сиять по-своему, и создается впечатление, что картина оживает. Я люблю камень, отношусь к нему с уважением, также как и он ко мне".
Теперь мастер мечтает оставить свой творческий след в истории города – украсить стену одной из станций будущего челябинского метротрама в стиле флорентийской мозаики.
"Живые" картины из камня создает мастер флорентийской мозаики из Челябинска
Подпишитесь и читайте новости "Вести Южный Урал" там, где удобно: Telegram, ВКонтакте