Четверть опрошенных россиян не будут употреблять алкоголь 23 февраля и 8 марта

Источник: ТАСС | Дата: 5 дней назад

МОСКВА, 20 февраля. Около 24% россиян не планируют пить алкогольные напитки 23 февраля и 8 марта, при этом такой показатель выше у женщин и составляет 26%. Об этом говорится в результатах совместного исследования аналитиков сети винотек SimpleWine и компании Online Market Intelligence (текст есть в распоряжении ТАСС).

"Около 24% не планируют в праздничные дни пить алкогольные напитки, данный показатель выше всего у женщин и составляет 26%. Интересно, что среди мужчин и молодежи (18-24 лет) больше желающих употреблять спиртное в гендерные праздники. Доля мужчин, не планирующих употреблять алкоголь, снизилась по сравнению с предыдущим годом с 27% до 22%, а среди молодых людей 18-24 года - с 40% до 31%", - отмечают эксперты.

Согласно исследованию, на 23 февраля граждане РФ предпочитают из алкогольных напитков водку (17%), игристое вино (14%) или виски (13%). По сравнению с прошлым годом наиболее заметен рост предпочтения виски как среди мужчин, так и среди женщин. На 8 марта респонденты планируют выпить игристое вино (24%), тихое вино (15%) и водку (11%).

Эксперты также выяснили, что 69% респондентов не против получить алкоголь в качестве подарка на гендерные праздники. При этом мужчины предпочтут такие напитки, как виски (23%), бренди (16%), коньяк (15%), ром (12%) и водку (11%), а женщины - игристое вино (24%), шампанское (19%), тихое вино (15%) или ликер (11%). В среднем граждане РФ планируют потратить на подарки 5 047 рублей - это на 5% выше показателя 2024 года. Причем у мужчин планируемые траты изменились незначительно - с 5 743 рублей в 2024 году до 5 851 рубля в 2025 году, а у женщин выросли с 3 991 до 4 357 рублей.

Опрос проведен среди 5 тыс. респондентов старше 18 лет. Выборка репрезентативна половозрастной структуре населения и городам проживания. 

Источник: ТАСС