Быстро ли зарядится? Похоже, именно этот вопрос волновал фанатов будущего BMW M3 — и, судя по всему, зря. Первая в истории электрическая версия культового седана уже вовсю проходит тесты, а свежие фото и слухи с Нюрбургринга проливают свет на его особенности.
Появившиеся в сети кадры прототипа подтверждают: BMW M3 2027 года поддерживает быструю зарядку. Одна из фотографий запечатлела седан, подключённый к мощной зарядной станции. Это значит, что владельцы будущей модели вряд ли столкнутся с мучительно долгими остановками на пополнение батареи.
Такое решение логично для высокопроизводительного электромобиля: именно опасения насчет дальности хода и времени зарядки долго оставались камнем преткновения для фанатов бензиновых "эмок". Однако баварцы, похоже, нашли ответ на эти вопросы.
На тесты в этот раз вышел особенный прототип. Седан оснащён 20-дюймовыми дисками и специально подобранными шинами Michelin, разработанными с учетом веса аккумуляторной батареи. Причём протекторы передней и задней резины отличаются — ходовое решение, которое обычно применяется для обеспечения лучшего сцепления и стабильности в поворотах.
Отдельного внимания заслуживают тормоза. На передней оси установлены массивные суппорты, а для желающих — в опциях появятся и карбоновые тормоза. Это вполне ожидаемо для модели, нацеленной на трековые заезды.
Не обошлось без аэродинамических штрихов: на крышке багажника заметен компактный спойлер, характерный для "заряженных" BMW. Пока не ясно, будет ли он снабжен электроприводом или останется статичным.
Прототип, невзирая на узнаваемые черты, заметно отличается от привычных седанов марки. И дело не только в деталях, вроде нового сплиттера или переработанных воздухозаборников. Машина сохраняет фирменную агрессию, но явно намекает на переход в новейшую эру дизайна.
Пока это только испытания, и серийная версия наверняка изменится. Однако уже сегодня явно: будущий M3 станет одним из самых необычных представителей семейства.
Одним из самых интригующих моментов остается силовая установка. По предварительным данным, новейший BMW M3 получит сразу 4 электромотора — по одному на каждое колесо. Это позволит реализовать интеллектуальное распределение тяги и мгновенную реакцию на управление.
Но есть нюанс. Невзирая на столь продвинутую схему, баварцы решили ограничить совокупную мощность установкой в 600 лошадиных сил. Это выглядит как компромисс между производительностью и контролем. Ведь куда важнее управляемость и стабильность, особенно для модели с гоночными амбициями.
Быстрая зарядка обещает избавить водителей от долгих остановок.
Специальные шины Michelin подобраны с учетом веса аккумуляторов.
Крупные тормозные суппорты, карбоновые — опционально.
Компактный спойлер — пока загадка, статичный или с электроприводом.
Четыре электромотора, мощность ограничена 600 л. с.
Необычный дизайн, отличающийся от классических BMW.
Тесты на Нюрбургринге — не просто традиция BMW, но и способ проверить не только скорость, но и поведение машины в экстремальных условиях.
В 2025 году BMW уже представила прототип Neue Klasse — платформы, на которой, по слухам, будет базироваться и новейший M3.
Четырёхмоторная схема, использованная в M3, позволяет реализовать не только полный привод, но и сложные алгоритмы управления векторами тяги — технологию, которая ранее применялась только в спорткарах уровня гиперкаров.