Исследование, проведённое Яндекс Арендой совместно с ретейлером «Золотое яблоко», позволило выяснить, какие критерии арендаторы разных возрастных категорий считают наиболее важными при выборе квартиры в Москве и Подмосковье.
Анализ показал, что представители поколения Z чаще других (62,2%) выбирают долгосрочную аренду. Среди миллениалов этот показатель составляет 34,4%, а доля поколения X — лишь 3,4%. Бюджеты на аренду также варьируются: в среднем зумеры готовы платить 48,1 тыс. рублей в месяц, миллениалы — около 55 тыс., а «иксы» — примерно 50 тыс. рублей.
Наибольшую ценность для поколения Z представляют условия проживания с домашними животными — этот фактор оказался значимым для 50% опрошенных. Также важную роль для них играет эстетика интерьера: 37% зумеров выбирают стильные квартиры с необычайными дизайнерскими решениями.
Миллениалы в меньшей степени обращают внимание на дизайн (27%), но также ценят его. А вот представители поколения X, напротив, больше всего ценят наличие балкона или лоджии — этот фактор оказался важен для 79% респондентов в данной возрастной группе.
Что касается элементов уюта, то 58% «иксов» считают живые цветы непременной частью домашней атмосферы. Зумеры и миллениалы отдают предпочтение аромасвечам и диффузорам — такие предметы выбрали 35% и 23% опрошенных соответственно.
Кроме того, предпочтения по зоне личного комфорта также отличаются. Почти 40% всех респондентов назвали спальню местом силы. Однако у зумеров этой зоной чаще всего оказывается рабочее место (16%), у миллениалов — ванная комната (12%), а у поколения X — кухня (26%), сообщает издание «Мослента».
Ранее дизайнер рассказала, как выбрать интерьерные часы. Также вторичный рынок Петербурга усилил конкуренцию с застройщиками.