При задержке рейса пассажир может:
- отказаться от полета. Такой отказ считается вынужденным, и компания должна вернуть стоимость авиабилета, даже если он был "невозвратным";
- потребовать возмещения убытков и компенсации морального вреда. Например, если он не успел на деловую встречу и понес убытки или ему пришлось покупать новейшие билеты у другой авиакомпании;
- взыскать с перевозчика штраф.
Однако вернуть деньги за билет и получить дополнительную компенсацию можно, если в задержке или отмене рейса виноват именно авиаперевозчик. Например, когда речь идет о неисправности борта, нехватке самолетов, изменении расписания и т.п. Если рейс задержался из-за непогоды, то оформить возврат, скорее всего, не получится.
В Ассоциации туроператоров (АТОР) уточняли, что авиакомпания освобождается от компенсации стоимости авиабилета, если рейс задержан или отменен из-за стихийного бедствия, военных действий, погодных условий, отмены или запрета рейсов компетентными органами, угрозы жизни и здоровью пассажиров при выполнении рейсов. При этом авиакомпания должна создать пассажирам комфортные условия, пока они ждут вылет рейса.
Какие услуги пассажиры задержанного рейса могут получить в аэропорту?
Пункт 99 Федеральных авиационных правил четко прописывает, на что может рассчитывать пассажир задержанного рейса.
Так, если вылет задерживается более двух часов, то перевозчик должен:
- бесплатно предоставить напитки;
- обеспечить возможность сделать 2 телефонных звонка или отправить 2 сообщения по электронной почте;
- бесплатно пустить в комнату матери и ребенка семьи с детьми до семи лет.
Если рейс задержали более чем на четыр...