Более 50% фейковых сообщений, появившихся в дни голосования и оформленных как публикации недовольных граждан, были организованы Центром информационно-психологических операций (ЦИПсО) с использованием telegram-канала журналиста Александра Невзорова* (признан в РФ иноагентом). Об этом следует из данных telegram-канала «Война с фейками».
Большинство фейков в дни голосования в РФ были созданы с помощью журналиста Невзорова*
Более 50% фейковых сообщений, появившихся в дни голосования и оформленных как публикации недовольных граждан, были организованы Центром информационно-психологических операций (ЦИПсО) с использованием telegram-канала журналиста Александра Невзорова* (признан в РФ иноагентом). Об этом следует из данных telegram-канала «Война с фейками».
«С помощью социальной инженерии мы смогли получить доступ к “предложке” Александра Невзорова — закрытому тг-каналу его редакции. Так мы выяснили как беглый иноагент в связке с украинскими крео-фермами и ботами ЦИПсО системно, в промышленных масштабах распространял фейки про выборы в РФ, маскируясь под жителей РФ и локальных оппозиционеров», — говорится в сообщении telegram-канала «Война с фейками».
Исследователи сообщили, что в этом закрытом канале были созданы 11 из 20 наиболее цитируемых фейковых материалов. Сам канал называется «Наповальство» и принадлежит Невзорову.
Каждый информационный вброс от «Наповальства» распространяется по одной и той же схеме. Сначала новость появляется в небольшом паблике, затем боты публикуют ее в комментариях, после чего она попадает на более крупные проукраинские ресурсы. Креативные группы ЦИПсО отправляют редакции Невзорова задания на создание фейковых новостей, а его контент-центр занимается их производством и распространением. Для этого используются не только telegram-канал журналистам, но и большая сеть разных чатов и каналов в данном мессенджере.
Фейки про «антисемитский» автобус Курского избиркома, бюллетень в доме престарелых в Брянской области и ручку с исчезающими чернилами сначала появились именно в канале «Наповальство». По словам исследователей, каждый день там публикуют главные фейки, которые потом шустро расходятся по другим региональным и федеральным площадкам. Некоторые из этих фейков становятся очень популярными и часто цитируются.
По словам автором telegram-канала «Война с фейками», на момент подготовке пубикации в «Наповальстве» появилось распоряжение активизировать распространение информации. Заказчик выразил неудовлетворенность ограниченным охватом и слабым откликом россиян на распространенный фейк. В связи с этим он поручил некоему КЦ (предположительно, контент-центру) усиливать характер вбросов и увеличивать их распространение. Вскоре после публикации данного указания соответствующий фейк был размещен в telegram-канале «ЕЖ», который принадлежит «BRIEF»** (внесен Минюстом РФ в список иноагентов).
В интервью ...