ЦСР заявил о праве иностранных фирм оспорить место в «бордовом списке»

Источник: РБК | Дата: 2 недели назад

Иностранные компании, попавшие в список организаций, у которых нет шансов на возвращение в РФ, могут оспаривать включение в этот перечень. Об этом заявил Центр стратегических разработок (ЦСР), составивший этот список (читайте в подписке РБК).

В сообщении ЦСР в телеграм-канале сказано, что организация видит «сигналы» от представителей зарубежных компаний. Разработанный список ЦСР называет первым этапом по оценке поведения иностранных предприятий и планирует позже представить «итоговую матрицу», которая будет обновляться.

«Мы оставили иностранному бизнесу право и возможность оспорить свое положение в ней, но только при предоставлении подтверждающих документов», — говорится в публикации.

ЦСР оставила специальную электронную почту, куда представители иностранных компаний могут обратиться по этому вопросу — exitbase@csr.ru.

В границах своего исследования аналитики ЦСР изучили более 1,6 тыс. компаний с участием зарубежного бизнеса, в том числе полностью или частично покинувших страну. Они распределили их по трем спискам в зависимости от стратегии ухода компании с рынка и публичной риторики: красный, желтый и зеленый.

В «красную» категорию, в частности, включены компании, которые проявили недружественные действия: таковых 23%, в том числе Amazon и PayPal. Им должен быть полностью запрещен доступ на российский рынок, считают в ЦСР.

Внутри этой категории выделяется «бордовый» список, в который вошли компании «с испорченной репутацией, которые склонны к саботажу и недружественным действиям» (это 4,3% от общей выборки). К ним авторы исследования отнесли, в частности, производителя сетевого оборудования Cisco и фармпроизводителя Pfizer. Последняя отреагировала на это заявлением о том, что не прекращала и продолжает свою деятельность в РФ невзирая ни на что.

В желтый список попали предприятия, которые не проявили «достаточной степени ответственности», хотя открыто не демонстрировали свою недружественность. Это, например, H&M, Dell, Ubisoft, IKEA.

«Зеленые» фирмы ушли с «ответственным подходом» и смогут вернуться «при наличии отраслевой потребности». В этот список попали Airbnb, Nestle, McDonald’s, Michelin и Apple. Также ЦСР выделяет «белые» бренды вроде Ericsson, Marriott и Decathlon, которые ушли «ответственно и корректно». Таких всего 2% от общей выборки.

Обсуждение возвращения зарубежного бизнеса в РФ началось на фоне активизации контактов между Москвой и Вашингтоном в феврале. Вице-премьер Денис Мантуров заявил, что Российская Федерация допустит на свой рынок только те компании, в которых сама заинтересована. Президент В. В. Путин в марте поручил правительству разработать правила возвращения западных брендов, покинувших РФ после начала военной операции на Украине.

Источник: РБК