Dacia теряет позиции, а Toyota внезапно рвётся в топ — что происходит на рынке автомобилей Европы

Источник: NEWSINFO.RU | Дата: 4 часов назад

Какой автомобиль стал самым популярным в Европе в апреле? Ответ может удивить даже автолюбителей со стажем. Пока 1 хэтчбек теряет позиции, другой уверенно поднимается на вершину — европейский рынок вновь расставляет акценты.

Ещё в марте хэтчбек Peugeot 208 возглавлял европейские продажи, но в апреле сдал позиции. Лидерство отныне у Renault Clio — компактной модели, давно знакомой европейским дорогам. По данным аналитиков JATO Dynamics, в апреле этот автомобиль разошёлся тиражом 18 997 экземпляров, что на 3% ниже прошлогоднего показателя. Однако этой цифры оказалось достаточно, чтобы обогнать конкурентов и занять первое место.

На втором месте — прежний фаворит начала года Dacia Sandero, чьи продажи составили 18 590 машин. Невзирая на внушительную цифру, это на 28% меньше, чем в апреле прошлого года. Такая динамика говорит о резком замедлении интереса к модели.

На третьем месте оказался Peugeot 208 с результатом 16 529 проданных авто. Это падение на 6% по сравнению с тем же месяцем 2024 года. Он уступил не только позицию лидера, но и статус самого устойчивого представителя своего класса.

Четвёртое место досталось Volkswagen Tiguan — кроссоверу, который уверенно набирает обороты. Его апрельские продажи составили 16 277 автомобилей, что на 32% больше, чем год назад. Такой скачок указывает на растущий интерес европейцев к более универсальным автомобилям.

Замыкает первую пятёрку Citroen C3, сохранивший верность своим поклонникам и даже показавший рост на 7%, достигнув 16 113 проданных единиц.

Апрельский топ-10 моделей в Европе демонстрирует, как разнонаправленно ведут себя сегменты. Например:

Toyota Yaris Cross — 15 989 шт., +14%

Dacia Duster — 15 900 шт., +17%

Volkswagen Golf — 15 575 шт., –29%

Volkswagen T-Roc — 15 365 шт., –21%

Toyota Yaris — 15 277 шт., –11%

Интересный факт: сразу 3 модели от Volkswagen находятся в нижней части десятки, и у всех — отрицательная динамика. Особенно впечатляет спад у Golf — практически на треть. Это может говорить о том, что его позиции в роли «народного автомобиля» слабеют.

Явно, что европейский потребитель всё больше тяготеет к компактным кроссоверам, в ущерб традиционным хэтчбекам. Причины — универсальность, увеличенный дорожный просвет, а также тренд на безопасность и практичность. Тем не менее, доступные и проверенные временем модели вроде Renault Clio продолжают удерживать внимание покупателей, особенно в условиях экономии и высокой стоимости топлива.

В то же время, на динамику влияют и внутренние процессы автопрома — от логистики до перехода к электрификации. Некоторые модели могут «проседать» из-за временной нехватки поставок или смены поколения.

Источник: NEWSINFO.RU