Какой автомобиль стал самым популярным в Европе в апреле? Ответ может удивить даже автолюбителей со стажем. Пока 1 хэтчбек теряет позиции, другой уверенно поднимается на вершину — европейский рынок вновь расставляет акценты.
Ещё в марте хэтчбек Peugeot 208 возглавлял европейские продажи, но в апреле сдал позиции. Лидерство отныне у Renault Clio — компактной модели, давно знакомой европейским дорогам. По данным аналитиков JATO Dynamics, в апреле этот автомобиль разошёлся тиражом 18 997 экземпляров, что на 3% ниже прошлогоднего показателя. Однако этой цифры оказалось достаточно, чтобы обогнать конкурентов и занять первое место.
На втором месте — прежний фаворит начала года Dacia Sandero, чьи продажи составили 18 590 машин. Невзирая на внушительную цифру, это на 28% меньше, чем в апреле прошлого года. Такая динамика говорит о резком замедлении интереса к модели.
На третьем месте оказался Peugeot 208 с результатом 16 529 проданных авто. Это падение на 6% по сравнению с тем же месяцем 2024 года. Он уступил не только позицию лидера, но и статус самого устойчивого представителя своего класса.
Четвёртое место досталось Volkswagen Tiguan — кроссоверу, который уверенно набирает обороты. Его апрельские продажи составили 16 277 автомобилей, что на 32% больше, чем год назад. Такой скачок указывает на растущий интерес европейцев к более универсальным автомобилям.
Замыкает первую пятёрку Citroen C3, сохранивший верность своим поклонникам и даже показавший рост на 7%, достигнув 16 113 проданных единиц.
Апрельский топ-10 моделей в Европе демонстрирует, как разнонаправленно ведут себя сегменты. Например:
Toyota Yaris Cross — 15 989 шт., +14%
Dacia Duster — 15 900 шт., +17%
Volkswagen Golf — 15 575 шт., –29%
Volkswagen T-Roc — 15 365 шт., –21%
Toyota Yaris — 15 277 шт., –11%
Интересный факт: сразу 3 модели от Volkswagen находятся в нижней части десятки, и у всех — отрицательная динамика. Особенно впечатляет спад у Golf — практически на треть. Это может говорить о том, что его позиции в роли «народного автомобиля» слабеют.
Явно, что европейский потребитель всё больше тяготеет к компактным кроссоверам, в ущерб традиционным хэтчбекам. Причины — универсальность, увеличенный дорожный просвет, а также тренд на безопасность и практичность. Тем не менее, доступные и проверенные временем модели вроде Renault Clio продолжают удерживать внимание покупателей, особенно в условиях экономии и высокой стоимости топлива.
В то же время, на динамику влияют и внутренние процессы автопрома — от логистики до перехода к электрификации. Некоторые модели могут «проседать» из-за временной нехватки поставок или смены поколения.