Демонтаж нашумевшей работы Урса Фишера начался спустя 4 года.
На месте «Большой глины № 4» у ГЭС-2 может появиться скульптура российского автора, считают эксперты арт-индустрии. Демонтаж скандальной работы швейцарского художника Урса Фишера, которая появилась на Болотной набережной 4 года назад, начался в понедельник 28 июля. Дом культуры уже анонсировал установку нового объекта, но какого именно — интрига. О том, какие скульптуры могли бы претендовать на место «Большой глины» и какую пользу, по мнению экспертов, она принесла за четыре года — в материале «Известий».
Зачем была нужна «Большая глина».
Демонтаж скульптуры «Большая глина № 4» вызвал ажиотаж в информационном поле, как и ее установка у стен арт-пространства ГЭС-2 в Москве 4 года назад. Тогда работу швейцарского художника Урса Фишера, которая до этого выставлялась на площадях Нью-Йорка и Флоренции, столичная публика восприняла крайне неоднозначно. 13-метровый объект — кусочки глины, размятые рукой автора, многократно увеличенные и отлитые в алюминии — метафорически отсылал к первоосновам искусства и творчества. Но далеко не всех. Некоторые наградили скульптуру не самыми лестными сравнениями.
— Конечно, сначала «Большая глина» взывала у среднестатистического гражданина определенный шок, но постепенно она стала знаковым объектом Москвы. Дело в том, что люди, которые посещают музеи современного искусства, имеют определенную подготовку к восприятию такого рода произведений. А именно в городской среде, доступной всем, у нас таких произведений немного. Поэтому выход современного искусства вовне — очень важный шаг в формировании общественного мнения, интереса к этому феномену. Важно не то, нравится кому-то эта скульптура или нет. Искусство создано для того, чтобы вызывать у людей эмоции и не оставлять равнодушными. Этот объект стал узнаваемым и обсуждаемым, заставил задуматься и ответить на вопрос: что хотел сказать художник, — сказала «Известиям» директор креативного бюро «Широта» Мария Салина. Благодаря этому опыту, считает она, отношение к современному искусству меняется в лучшую сторону.
Фото: ТАСС/Сергей Фадеичев.
Художник Евгений Чес, в свою очередь, отмечает, что такие работы могут органично соседствовать в городском пространстве с произведениями классиков.
— Это интересный арт-объект, что немаловажно — мирового уровня. Я бы хотел, чтобы у нас появилась и огромная фигурка Брайана Доннелли (KAWS), например, в «Зарядье». Люди бы тогда фотографировали ее на фоне Кремля. Чтобы появилась «Собака из воздушных шаров» Джеффа Кунса, скажем, на Манежной площади или в каком-нибудь арт-кластере. Провокационные работы Дэмиена Хёрста отлично бы смотрелись в Питере. Я хочу, чтобы мировые художники потихоньку заполняли столицу и не только и знакомили широкую аудиторию со своим творчеством. «Большая глина» вызвала много дискуссий, потому что не все люди образованы в сфере и...