Что захочет — так сейчас.
Сыплет искры, мечет искры
Из зрачков сверкнувших глаз.
К. Бальмонт
В жертву приносился бык, а за неимением оного — петух. На жертвенной крови заговаривалось оружие, жрец мазал кровью чело каждого воина, после чего те надевали на голову красные повязки. Над жертвенным огнем освящались воинские обереги.
После зачина начинался обрядовый бой «Перуна» с «Велесом», посвященный победе Перуна над Велесом (Перун побеждал Велеса и возвращал стадо небесных коров). По окончании боя воины несли ладью с дарами и ставили на краду. Старейшина, раздевшись, поджигал краду. После того, как костер прогорал, воины насыпали над пеплом могилу и начинали тризну (обрядовые бои на могиле).
Затем совершалась страва, на которой поминали всех павших славянских воинов. Обрядовая еда: говядина, дичь, курятина, каши. Из напитков: мед, красное вино, пиво, квас. Игрища начинали со взятия «городка».
В этот день отдавали предпочтение воинским утехам, но не забывали о делах любовных. Волхвы советовали провести ночь после праздника с женщиной. Считалось, что плох тот воин, который одерживал победы только над врагом.
С Перуном был также связан ритуал вызывания дождя. Он заключался в принесении жертвы — обливании водой специально выбранной женщины.
С появлением христианства функции Перуна были перенесены на христианского святого Илью Пророка, в образе которого явно появились черты Перуна — бога громовержца, ездившего по небу на громыхающей колеснице, и который, по сути, просто сменил имя, оставшись тем же почитаемым божеством.