В парижской «Гранд-опера» на балетном вечере русской танцовщицы Иды Львовны Рубинштейн 22 ноября 1928 года было впервые исполнено знаменитое «Болеро» Мориса Равеля.
Это произведение, написанное французским композитором по просьбе самой Иды Рубинштейн, в качестве музыкального сопровождения для одного из балетных номеров ее труппы, показанных на этом вечере, сразу получило самое широкое признание.
В своем произведении композитор пытался соединить классические традиции с ритмами испанской музыки. Замысел этого произведения также принадлежал Иде Львовне. «Болеро» было исполнено одновременно с «Вальсом» Равеля в премьерный вечер. Хореография и идея постановки принадлежат первой женщине-балетмейстеру Брониславе Нижинской, сестре Вацлава Нижинского, а декорации – Александру Бенуа.
Спектакль имел большой успех. «Болеро», подобно ряду сочинений Равеля для музыкального театра, получило вполне самостоятельную жизнь. Его победное шествие по концертным эстрадам мира началось сразу же после театральной премьеры.
Популярность этого сочинения поистине не имеет границ. Оно вошло в репертуар подавляющего большинства оркестров и дирижеров мира. Мелодия его стала «шлягером», подвергшись многочисленным обработкам в самом разном стиле.