(25 августа) 6 сентября 1826 года в Санкт-Петербурге на Фонтанке был открыт Египетский мост, который был построен по проекту и под руководством инженеров В. фон Треттера и В.А. Христиановича.
Египетский мост соединяет между собой Коломенский и Безымянный острова через реку Фонтанку в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга. Мост получил своё название из-за своеобразного богатого архитектурного оформления в «египетском стиле». Порталы, колонны, а также карниз были украшены орнаментами из египетских иероглифов, подобные знаки красовались и на ажурной решётке сооружения.
На берегах Фонтанки, на въездах моста были расположены четыре скульптуры сфинксов, лежащих на гранитных постаментах. На головах у них находились шестигранные фонари. В настоящее время сфинксы – это единственный сохранившийся от того моста архитектурный элемент.
Размеры моста были следующими: длина пролёта 55 м, ширина – 11,7 м. Для моста были построены выступающие в реку устои, облицованные гранитом. В процессе эксплуатации мост неоднократно ремонтировался. Это происходило в 1876, 1887, 1894, 1900 и 1904 годах. Мост просуществовал до 1905 года, когда неожиданно рухнул под тяжестью проходившего по нему эскадрона конногвардейского полка. Тогда же на его месте был построен временный деревянный мост.
Египетский цепной мост (Фото А.Ф. Лоренса, 1860-е, общественное достояние)
Заново Египетский мост построили в 1954–1956 годах по проекту инженера В.В. Демченко и архитекторов П.А. Арешева и В.С. Васильковского. В начале 21 века резко начало прогрессировать разрушение скульптур и их пьедесталов.
В 2004 году была произведена комплексная реставрация и текущий ремонт скульптур сфинксов. В ходе реставрационных работ было удалено множество слоёв красок, под ними выяснилось, что головы сфинксов первоначально были вызолочены. Все найденные несовершенства были тщательно устранены, скульптуры вновь позолочены, гранитные постаменты расчищены, а их швы заделаны свинцом.
Египетский мост, который является памятником истории и культуры, стал неотъемлемой частью образа Санкт-Петербурга, как и другие «скульптурные» мосты: Аничков, Банковский и Львиный.