12 февраля известно в мире как Международный день Дарвина — знаменитого английского путешественника и ученого, который в первый раз обосновал предположение о происхождении всех живых организмов не благодаря божественной силе, а в процессе эволюции видов.
Говоря о Дарвине, многие вспомнят фразу: «Размножайтесь, меняйтесь, и пусть сильнейшие выживают, а слабейшие умрут». Однако он славится еще и множеством научных трудов, а также вневременными размышлениями о совершенно различных жизненных ситуациях. Вместе с ВФокусе Mail предлагаем изучить высказывания ученого на закате своей жизни и составить список правил, соблюдение которых приведет к совершенствованию личности.
«Человек, решивший растратить хотя бы 1 час своего времени, еще не дорос до того, чтобы понимать всю ценность жизни».
«Себялюбивые и недружелюбные люди не могут сплотиться, а без сплочения мало чего можно достичь».
«Главным моим наслаждением и единственным занятием в течение всей жизни была научная работа и возбуждение, вызываемое ею, позволяет мне на время забывать или совсем устраняет моё постоянное дурное самочувствие».
«Обезьяна, после того как раз попробует бренди, никогда больше к нему не прикоснется. И таким образом она оказывается гораздо мудрее большинства людей».
«Никогда не вступай в дружбу с человеком, которого не можешь уважать».
«Если бы я смог заново прожить свою жизнь, я бы задал себе правило читать стихи и слушать музыку, как минимум, раз в неделю».
«Как унизителен медленный прогресс человека».
«Ребенок всегда будет ощущать себя заинтересованным лишь в одном — быть объектом любви, быть тем, с кем играют».
«Когда я окончил школу, я не был для моих лет ни очень хорошим, ни плохим учеником; кажется, все мои учителя и отец считали меня весьма заурядным мальчиком, стоявшим в интеллектуальном отношении, пожалуй, даже ниже среднего уровня. Я был глубоко огорчен, когда однажды мой отец сказал мне: “Ты ни о чем не думаешь, кроме охоты, собак и ловли крыс; ты опозоришь себя и всю нашу семью!”».
«Меня совершенно не поражало, насколько нелогично говорить, что я верю в то, чего я не могу понять и что фактически [вообще] не поддается пониманию».
«Она — мое величайшее счастье, и я могу сказать, что за всю мою жизнь я ни разу не слыхал от нее ни единого слова, о котором я мог бы сказать, что предпочел бы, чтобы оно вовсе не было произнесено. Ее отзывчивая доброта ко мне была всегда неизменной, и она с величайшим терпением переносила мои вечные жалобы на недомогания и неудобства. Уверен, что она никогда не упускала возможности сделать доброе дело для кого-нибудь из тех, кто ее окружал. Меня изумляет то исключительное счасть...