Мошенники заставляют людей перезванивать на неизвестные номера и имитируют работу колл-центра, чтобы снизить бдительность, рассказал в беседе с РИА Новости глава думского комитета по вопросам собственности, член совета Банка РФ Сергей Гаврилов.
По его словам, когда человек сам набирает номер, создается иллюзия контроля и надежности источника. Это облегчает мошенникам получение данных — кодов подтверждения, реквизитов карт, голосовых образцов для идентификации.
Гаврилов отметил, что в таких звонках разыгрывается целый «спектакль»: автоинформатор, музыка ожидания, «старший специалист», шум офиса. При этом антиспам-фильтры не срабатывают, так как вызов инициирует сам абонент.
Он подчеркнул, что цель обмана — лишить жертву времени на проверку. Чтобы защититься, эксперт советует не звонить по номерам из сообщений, искать контакты банка только на официальных ресурсах и не сообщать коды или реквизиты «операторам» по телефону.
Ранее в правоохранительных органах рассказали, что мошенники разработали новейшую схему обмана, в которой задействуют студентов. Подробнее об этом читайте в материале Общественной службы новостей.
До этого сообщалось, что в Москве мошенники разводят девушек, прося помочь в тяжелой жизненной ситуации. В некоторых случаях злоумышленники проявляли агрессию, что вынуждало жертв передавать им наличные деньги или совершать денежные переводы на банковские карты.