Покупка автомобиля — лишь первый шаг. Настоящие расходы начинаются позже, когда приходит время ТО, замены деталей и ремонта. И вот тут у многих водителей возникает закономерный вопрос: какие машины дешевле в обслуживании — китайские, корейские или японские?
Поначалу кажется, что ответ очевиден: "японцы" славятся надёжностью, "корейцы" — сбалансированным соотношением цена/качество, а "китайцы" — низкой стоимостью. Но, как показывает практика, всё не так однозначно. Особенно если учитывать не только стоимость самих работ, но и цену и доступность комплектующих.
Эксперт Александр Коротков поделился с журналом "За рулём" наблюдениями: китайские автомобили действительно обходятся дешевле в обслуживании, если сравнивать их с корейскими и японскими аналогами. Главная причина — это более низкая стоимость запчастей и простота конструкций.
"В первую очередь это связано с более демократичными ценами на запчасти и комплектующие, что снижает общие затраты на плановое техническое обслуживание и мелкий ремонт. При этом у китайских марок часто проще конструкция некоторых узлов, что уменьшает стоимость работ в сервисах", — объясняет Коротков.
Проще говоря, и "железо" дешевле, и работы по замене стоят меньше. Однако, как это часто бывает, есть важные нюансы.
Если вы выбрали популярную модель китайского бренда — например, Haval, Chery или Geely — то с расходниками проблем не будет. Основные детали можно найти как на локальных складах, так и в наличии у официальных дилеров. Более того, существует множество автосервисов и разборок, работающих именно с этими машинами. Но если речь идёт о редких деталях или менее распространённых моделях — будьте готовы ждать.
Сложности чаще всего возникают с компонентами трансмиссии, электронными модулями, а для электромобилей и гибридов — с батареями и зарядными портами. В отдельных случаях доставка может занять недели, а то и месяцы. И это — реальность, к которой стоит быть готовым.
Сравнивая с японскими и корейскими автомобилями, стоит отметить их более выстроенную экосистему сервиса. У этих марок — развитая логистика, отлаженные поставки и обширные склады запчастей по всей РФ. Благодаря этому владельцы могут рассчитывать на быстрый и предсказуемый ремонт, даже если речь идёт об автомобилях старше пяти лет.
На вторичном рынке превосходство японцев и корейцев ещё заметнее. Количество предложений по запчастям выше, доступность — лучше, а сервисные центры, как правило, имеют больший опыт работы именно с этими марками.
Да, если вы выбираете одну из популярных моделей и готовы мириться с потенциальной задержкой при поиске редких комплектующих. Китайский автопром активно развивается, и в ближайшие годы ситуация с логистикой и обеспечением обещает стать лучше. Однако уже сегодня при грамотном выборе модели можно существенно сократить расходы на обслуживание.
Но если вы привыкли к максимальному комфорту и не хотите ждать запчасти неделями — возможно, стоит рассмотреть японские или корейские варианты. Да, они обойдутся дороже, но стабильность и предсказуемость порой стоят своих денег.