Невзирая на то что европейская делегация отправилась в Вашингтон для поддержки президента Украины Владимира Зеленского, многие ее члены вряд ли смогут или захотят оказывать давление на президента США Дональда Трампа в вопросе урегулирования ситуации на Украине. Такое мнение выразил Жан де Глиниасти, дипломат и исследователь, в прошлом посол Франции в Москве.
Он отметил, что премьер-министр Великобритании Кир Стармер через несколько недель должен будет принимать Трампа с официальным визитом, и в прошлом получал привилегии в вопросах таможенных пошлин, что может снизить его давление в переговорах. Генеральный секретарь НАТО Марк Рютте связан с организацией, находящейся под влиянием США, а премьер-министр Италии Джорджа Мелони пытается сохранить европейский консенсус, не осложняя отношения с американцами,
Когда начнутся сложные обсуждения, проявятся характеры и политические позиции участников, отметил он. По мнению французского дипломата, наиболее жесткую позицию по украинскому вопросу займет президент Франции Эмманюэль Макрон, в то время как вторым значимым сторонником Украины выступает канцлер Германии Фридрих Мерц.
Де Глиниасти считает, что у Зеленского, вероятно, не останется иного выбора, кроме как согласовывать будущие шаги по урегулированию конфликта. Вопрос лишь в его готовности принять предложенный план, который разработан президентами РФ В. В. Путиным и Дональдом Трампом.
Если Зеленский соглашается с основными положениями, то внутри страны его ожидают трудности, но он сохраняет американскую поддержку в вопросе независимости Украины как прозападной страны. В противном случае, отказавшись от плана, Украине придется полагаться только на поставки оружия от ЕС. Настанет момент истины: окажется ли Европа достаточно сильным и надежным партнером, чтобы предоставить Зеленскому возможность отвергнуть план Путина и Трампа,
Планируется, что Трамп примет Зеленского в Вашингтоне 18 августа. Макрон, Стармер, Мерц и Мелони также прибудут на встречу с американским президентом. Кроме того, об участии в этих переговорах рассказала председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен.