Цифровое судостроение позволяет выпускать в год не три судна, а десять. Новейшая технология — цифровая верфь — предполагает создание цифрового двойника завода. По сути, это специальная компьютерная программа, которая позволяет отслеживать абсолютно все процессы на предприятии. Первым заводом, на котором проект будет реализован, станет Онежский судостроительно-судоремонтный завод в Петрозаводске (Республика Карелия). Корреспондент «Газеты.Ru» побывал на заводе и увидел, как будет работать верфь будущего.
Цифровое судостроение позволяет выпускать в год не три судна, а десять. Новейшая технология — цифровая верфь — предполагает создание цифрового двойника завода. По сути, это специальная компьютерная программа, которая позволяет отслеживать абсолютно все процессы на предприятии. Первым заводом, на котором проект будет реализован, станет Онежский судостроительно-судоремонтный завод в Петрозаводске (Республика Карелия). Корреспондент «Газеты.Ru» побывал на заводе и увидел, как будет работать верфь будущего.
По поручению президента РФ В. В. Путина в рамках стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года, а также государственной программы РФ «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений» на «Онежском судостроительно-судоремонтном заводе» (ОССЗ) стартовал крупный проект по его модернизации и созданию цифровой верфи.
Проект предусматривает внедрение цифровых технологий в судостроение, роботизацию и автоматизацию производственных процессов, что позволит увеличить ежегодное количество построенных судов с трех до десяти. После окончания строительства на площади в 26 тысяч квадратных метров будет организован полный цикл производства, включающий все этапы — от проектирования до полной готовности судна.
Ключевое слово здесь «полный», ведь отдельные элементы такой верфи уже были реализованы, например, на Средне-Невском судостроительном заводе. Однако полной экосистемы в РФ запущено еще не было, это будет первый опыт.
Сделаем все, что угодно.
Сегодня на заводе строят суда по четырем проектам: ледоколы, буксиры, нефтемусоросборщики и краболовы. Все они собираются из мелких деталей, которые рабочие сваривают между собой. Удивительно, как детали не теряются и не перемешиваются в огромном цеху, однако, как уверяют судостроители, на заводе ведется четкий учет и никакая деталь потеряться или перепутаться не может.
В будущем деталей будет еще больше, ведь огромный цех предполагает возможность одновременного создания нескольких судов различных классов.
Работать все будет так: заказчик приходит на завод с проектом, и цифровая верфь — программа — рассчитывает сроки готовности судна, возможности реализации проекта, его модификации с учетом оборудования, и сколько он будет стоить. По словам директора завода Владимира Майзуса, это сильно экономит время, ведь раньше все расчеты проводились вручную.