РЖД начали тестирование нового пассажирского тепловоза ТЭП70БС, который оборудован автоматизированной системой управления дизелем. Эта технология дает возможность локомотиву самостоятельно решать, когда проводить прогрев двигателя в холодных условиях, без необходимости участия человека. Об этом стало известно из сообщения «Гудок».
Система автоматически активирует дизель при низкой температуре, позволяя ему прогреться до 45°C, что похоже на функции обогрева, применяемые в автомобилях. Она также запускает насосы во время остановки, следит за зарядом аккумулятора и подзаряжает конденсаторы. Эта разработка является результатом сотрудничества ВНИКТИ и Трансмашхолдинга по заказу РЖД.
Внедрение данной системы может увеличить срок эксплуатации двигателя, сэкономить топливо, улучшить эффективность работы и сократить выбросы. Испытания будут проводиться на Октябрьской железной дороге, после чего РЖД решит о массовых закупках при подтверждении указанных характеристик.
Как сообщалось ранее – Физики: путешествия во времени возможны, но есть важный нюанс