МОСКВА, 1 марта. Доля отечественных марок на автомобильном рынке РФ может достичь 40% во второй половине 2025 года. При этом в январе российские бренды нарастили долю с 31% до 36% и увеличили число моделей с 12 до 20. Об этом говорится в исследовании "Газпромбанк автолизинга", материалы которого есть в распоряжении ТАСС.
"В целом в январе отечественные "фамилии" нарастили долю рынка с 31% до 36% и увеличили количество моделей с 12 до 20. При этом во второй половине года есть немало предпосылок для того, чтобы доля российских марок приблизилась к 40%", - говорится в исследовании.
Всего на учет в январе было поставлено 27,6 тыс. автомобилей Lada, что практически на 5 тыс. автомобилей больше, чем год назад. Из всех моделей Lada снижение динамики продемонстрировали только Niva Travel (-6%) и Niva Legend (-18%). Lada Granta показала результат в 11,4 тыс. машин, что на 10% больше января 2024 года. Также в 1,5 раза чаще стали выбирать седаны и универсалы Vesta (8 тыс. машин). Наибольший рост продаж (почти в 30 раз) по сравнению с прошлым годом показал Largus в кузове универсал - 2,2 тыс. машин.
"Москвич" в январе нарастил продажи на 13%, до 1,4 тыс. автомобилей. На версию "Москвич-3", включая его модификацию с электромотором, пришлось практически 1,2 тыс. сделок, остальную выручку обеспечили лифтбэки "Москвич-6". "После появления в текущем году давно обещанных версий "Москвич-5" и "Москвич-8" можно ждать, что ежемесячные продажи марки стабильно будут исчисляться тысячами штук. Годовой план столичного завода, впрочем, относительно скромен - 24 тыс. машин", - отмечается в исследовании.
"В то же время в феврале - марте нельзя ожидать столь же стремительного роста доли российского сегмента. На складах еще слишком много автомобилей иностранных брендов, завезенных до увеличения утилизационного сбора. <…> Однако уже во второй половине года доля российских марок может приблизиться к 40%. Этому будет способствовать рост продаж новейших моделей Lada, "Москвич", Solaris и Evolute, а также государственные программы поддержки спроса, которые в текущем году распространяются только на отечественные бренды", - сказал начальник управления по работе с импортерами "Газпромбанк автолизинга" Александр Корнев.