«Дома на воде» стали все больше строить из российских материалов и компонентов

Источник: MAIL.RU (Картина Дня) | Дата: 1 неделя назад

В РФ растет спрос на алюминиевые хаусботы — судна, рассчитанные на длительное проживание, с прямоугольным для увеличения жилого пространства и комфорта корпусом, большими окнами. Предприниматель Максим Бурганов решил построить первый алюминиевый хаусбот для себя и своей семьи: он всю жизнь увлекается путешествиями по рекам, любит отдых на воде. Проект вызвал интерес сторонних клиентов: бизнесмен собирает уже 12-й хаусбот, построил ангар на Оке на четыре стапеля и, чтобы удовлетворить растущий спрос, планирует расширить его втрое.

В РФ растет спрос на алюминиевые хаусботы — судна, рассчитанные на длительное проживание, с прямоугольным для увеличения жилого пространства и комфорта корпусом, большими окнами. Предприниматель Максим Бурганов решил построить первый алюминиевый хаусбот для себя и своей семьи: он всю жизнь увлекается путешествиями по рекам, любит отдых на воде. Проект вызвал интерес сторонних клиентов: бизнесмен собирает уже 12-й хаусбот, построил ангар на Оке на четыре стапеля и, чтобы удовлетворить растущий спрос, планирует расширить его втрое.

Российские хаусботы.

«В РФ не существует классификации хаусботов, определение просто соответствует названию. Поэтому и решил построить для семьи именно хаусбот — яхта с аналогичным уровнем комфорта была бы значительно более крупным судном», — рассказал Максим Бурганов.

Идея проекта появилась в июле 2022 года, а через три месяца началась сборка первого корпуса. Сложностей было огромное количество: началось с того, где собирать такое негабаритное судно и как потом спускать его на воду?

«Сначала арендовал ангар подходящих размеров очень далеко от воды, планировал собирать большими узлами, перевозить их ближе к воде и там осуществлять конечную сборку — позже стало понятно, что эта идея абсурдна, сложна и дорога. На моем пути появились люди, которые очень помогли: в одном из яхт-клубов Нижнего Новгорода договорился поставить временное сооружение, где и происходила окончательная сборка. Комплектующие все нашел быстро, так как мой друг занимается доставкой оборудования для судов», — рассказал Бурганов.

Алюминий как конструкционный материал, по словам бизнесмена, для корпуса выбрали за сочетание легкости и прочности, экологичность в производстве, легкость в обработке, этот металл не требует антикоррозийного ухода. Другие материалы для корпуса не рассматриваются.

«Алюминий все активнее применяется в российском гражданском судостроении, большущая часть новейших проектов — это маломерные суда частных компаний, но строятся и большие корабли с алюминиевыми корпусами. Эпоха дешевой нефти и соответственно топлива осталась далеко в прошлом. Алюминизация конструкции позволяет снижать вес судна и, соответственно, оптимизировать эксплуатационные расходы», — отметил директор «Русала» по развитию рынков Евгений Васильев.

Он подчеркнул, что этот металл особенно незаменим для судов...