Трассы в Подмосковье становятся безопаснее: новейшая волна установки тросовых ограждений уже охватила 23 участка дорог. Почему именно такие конструкции выбирают дорожные службы и какие районы уже могут вздохнуть с облегчением?
Тросовые ограждения — это не просто металлические канаты, натянутые вдоль разделительной полосы. Это — 1 из наиболее эффективных способов предотвращения выезда автомобилей на встречную полосу. При столкновении трос принимает на себя часть энергии удара, постепенно замедляя автомобиль. Таким образом, существенно снижается риск лобовых аварий — самых опасных по статистике.
Такие ограждения особенно важны на участках, где из-за особенностей трассы возрастает риск выезда "встречку": на крутых поворотах, спусках, в местах с ограниченной видимостью. Именно поэтому установка тросов — приоритетная мера в границах нацпроекта "Инфраструктура для жизни", направленного на повышение безопасности дорожного движения.
По словам министра транспорта Московской области Марата Сибатулина, уже завершена более половины от запланированного объёма — из 30 километров ограждений смонтировано около 15. Работы окончены в восьми округах.
Вот краткий обзор, где уже появились тросовые заграждения:
Солнечногорск — 2 участка Обуховского шоссе.
Сергиево-Посадский округ — Новоугличское шоссе и дорога у деревни Селково.
Красногорск — участок длиной 500 метров на 27-м километре Волоколамского шоссе.
Истра — вблизи Павловской Слободы и Исаково.
Ленинский округ — 820 метров тросов на Каширском и Володарском шоссе.
Коломна — улица Октябрьской Революции.
Раменский округ — на пяти отрезках Егорьевского и Рязанского шоссе смонтировано в общей сложности 4,5 километра ограждений.
Да. Невзирая на уже проделанный объём, работы активно продолжаются. Проект рассчитан на весь регион: в ближайшее время тросовые ограждения появятся и на других потенциально опасных участках дорог. Подход к выбору мест — точечный: приоритет отдают тем отрезкам, где чаще происходят аварии.
Особое внимание уделяется трассам с высокой интенсивностью движения и сложным ландшафтом. Такие дороги требуют не просто асфальта и знаков, а современных инженерных решений.
Исследования показывают, что тросовые ограждения снижают смертность в ДТП на разделительной полосе более чем на 70%. При этом они значительно дешевле бетонных барьеров и легче ремонтируются после столкновений. Именно поэтому такие системы безопасности активно применяются в странах Скандинавии и США.
Как отметил Марат Сибатулин, масштабирование проекта возможно и в будущем. Главное — системный подход и анализ статистики аварийности. Такие "малозаметные" элементы, как тросовые заграждения, в итоге спасают жизни, хотя часто остаются в тени громких дорожных реконструкций.
Всё больше регионов Подмосковья получает надёжную защиту на дорогах, и, судя по темпам, ждать окончания проекта осталось недолго.