За громким событием - атакой дронов на столицу Татарстана будто незамеченной осталась одна важная деталь. А именно: БПЛА без проблем долетели до Казани, преодолев более 1000 километров. Невидимки? Обозреватель Царьграда Влад Шлепченко раскрыл хитрую тактику ВСУ, позволяющую скрывать дроны в полёте. И предложил выход: "Нужна такая штука, которая называется "сплошной рубеж радиолокационного обнаружения".
Подобная история уже имела место весной этого года. Тогда украинские дроны долетали до Елабуги и Нижнекамска в том же Татарстане. Тогда большое удивление вызвало то обстоятельство, что большие, шумные беспилотные аппараты по пути следования никто не засёк.
Казалось, из той атаки сделаны выводы. В мае этого года были сообщения об атаке на Казань - тогда вражеские дроны успешно были сбиты где-то над пустырём.
И вот - массовый налёт на многоэтажки в столице Татарстана. Неожиданно появившиеся беспилотники застали врасплох всех, в том числе экстренные службы. Чудом обошлось без жертв.
Как дроны пролетели сотни километров, и их никто не засёк?
Военный обозреватель Царьграда Влад Шлепченко объясняет: во-первых, переделанные в БПЛА самолёты рассчитаны на большую дальность. Были уже случаи атак на объекты под Мурманском.
Противник использует рельеф, низковысотный полёт. То есть самолётики эти летят с учётом рельефа, по низинкам, чтобы их скрывал экран местности. Где-то леса, где-то ещё что-то,
- говорит Шлепченко.
Выявлять такие цели может самолёт ДРЛО. Но это, как известно, пока товар штучный. А значит, надо искать альтернативные варианты.
В военно-техническом плане для противодействия этой угрозе нужна такая штука, которая называется "сплошной рубеж радиолокационного обнаружения". Но создать его сложно,
- говорит эксперт.
Есть ещё вариант. Переделанный в самолёт ДРЛО борт попроще: не большой многомиллиардной стоимости "монстр", а относительно небольшой аппарат вроде американского "Краулера". По сути - недорогая винтомоторная машина, на которую ставится относительно небольшой радар.
Не нужно делать радар, который за 1000 километров будет разглядывать самолёты-невидимки. Нужно просто, чтобы это была РЛС, которая летает, и с высоты где-то в пять километров ей любой рельеф местности по барабану. И соответственно, таких машин нужно много, для того чтобы они могли поддерживать круглосуточное патрулирование,
- считает Шлепченко.
Ещё более дешёвое решение - привязные аэростаты с подвешенными на них РЛС. Распределённая сеть микрофонов, которые подсоединены к сетям сотовой связи и обеспечивают поиск, фиксацию звука летящего самолёта, с тем чтобы его передавать. Украинцы создали такую систему для обнаружения наших "Гераней" и с её помощью мониторят, куда "Герани" летят, где они поворачивают. Технических решений достаточно много. Надо только засучить рукава и делать.