Одна из главных неожиданностей 82-го Венецианского кинофестиваля — явление Джулии Робертс.
Одна из главных неожиданностей 82-го Венецианского кинофестиваля — явление Джулии Робертс. Прежде она на остров Лидо не приезжала. А своей новой работой в картине «После охоты» Луки Гуаданьино заявила о возвращении в большой кинематограф.
Для большинства зрителей Джулия Робертс — навеки «красотка» из одноименного фильма Гарри Маршала, невероятно популярного во все времена. Хотя были у нее «Мачеха», «Свадьба лучшего друга», «Ноттинг-Хилл» «Эрин Брокович», «Одиннадцать друзей Оушена», «Улыбка Моны Лизы»…
В последние годы Робертс продолжала сниматься, пусть и не так интенсивно, как прежде, и не в самых заметных картинах. Однако складывалось ощущение, что она сознательно ушла в тень, предпочтя кино жизнь как таковую. Благодаря Луке Гуаданьино, знающему толк в актерах, Джулия Робертс вновь заявила о себе и весьма неожиданно.
Поначалу камера не берет ее крупным планом, показывая издали, со спины, вполоборота, так что лица не разглядеть. Она повзрослела, ей 57 лет, но в прекрасной форме и оказывается, не только красотка, но глубокая и яркая актриса, способная передать тонкие психологические состояния.
Ее Альма — профессор философии Йельского университета, интеллектуалка, открытая к самым сложным дискуссиям. У нее забавный муж Фредерик (Майкл Стулбарг) с легкими странностями, любитель громкой музыки, всегда готовый накормить жену. Невзирая на то, что он психоаналитик, его собственная психика иногда дает сбой.
Альма умеет держать дистанцию, но у нее доверительные отношения с учениками, какие бывают в лучших американских университетах. Аспиранты приходят к педагогам в дом, участвуют в общих вечеринках. Профессор становится отчасти духовным наставником, осведомлен о родственниках своих подопечных, их бытовых проблемах, и всегда готов помочь. Доводилось это наблюдать — впечатляет.
Одна из аспиранток — афроамериканка Мэгги (ее сыграла обладательница «Золотого глобуса» за роль в сериале «Медведь» Айо Эдебири) с надежным тылом. Ее состоятельная семья поддерживающая университет. Как будто эта милая барышня хорошо относится к Альме, бывает в ее доме. Однажды она сделает то, что непозволительно воспитанному человеку, то, о чем когда-то снял фильм «Чужие письма» Илья Авербах.
Мэгги обнаружит в туалетной комнате в доме Альмы спрятанный от посторонних глаз конверт, ознакомится с его содержимым и узнает тайну хозяйки. Это даст ей возможность для дальнейших манипуляций. Если невозможно чего-то достичь в науке, потому что для этого нужен помимо прочего талант, то можно добиться своих целей другим путем. Например, обвинить в харассменте молодого преподавателя Хэнка (Эндрю Гарфилд), у которого был роман вовсе не с Мэгги, а с Альмой. Хотя все пунктирно. О многом можно только догадываться. Дело получит огласку, а дальше все пойдет по накатанному сценарию....