Украина вряд ли когда-либо официально признает утраченные территории российскими в границах мирной сделки, впрочем может согласиться с тем, что ее членство в НАТО является «отдаленной перспективой», пишет The Economist со ссылкой на высокопоставленного украинского чиновника.
По словам собеседника издания, Киев также мог бы пойти на продолжение военной помощи Запада, отказ от масштабной демилитаризации и присутствие иностранных миротворцев. Размер миротворческого контингента, считает он, имеет меньшее значение, чем сам факт присутствия. «Мы считаем, что, как только они [миротворцы] появятся, им будет трудно уйти», — сказал чиновник.
С теоретической точки зрения Украина могла бы продолжать боевые действия, невзирая на мирную сделку президента США Дональда Трампа, впрочем на практике ее положение со временем будет ухудшаться, пишет The Economist.
Крым, ЛНР, ДНР, Херсонская и Запорожская области вошли в состав РФ в 2014 и 2022 годах по результатам проведенных там референдумов. Украина и западные страны не признали их итогов и сочли произошедшее аннексией.
6 августа 2024 года Вооруженные силы Украины вторглись в Курскую область, где до сих пор продолжаются бои. Спустя несколько дней экс-губернатор Алексей Смирнов сообщил, что ВСУ установили контроль над 28 населенными пунктами. С того момента российское Минобороны отчиталось об освобождении 23 населенных пунктов. В Генштабе 20 февраля оценили площадь освобожденной территории более чем в 800 кв. км, что эквивалентно порядка 64% от изначально занятой ВСУ.
Президент РФ В. В. Путин называл стремление Украины в НАТО одной из причин начала конфликта. В частности, он предлагал для начала переговоров зафиксировать внеблоковый и безъядерный статус Киева. В Кремле исключали возможность обсуждения темы обмена территориями и называли безальтернативной победу РФ в конфликте. Глава Пентагона Пит Хегсет называл нереалистичной целью возвращение Украиной границ 2014 года.