Еда в самолетах давно стала объектом шуток и скепсиса. Но так ли она плоха на самом деле? Два эксперта в области общественного питания раскрывают секреты приготовления блюд на высоте 10 тыс. метров и доказывают, что бортовое питание — это не просто необходимость, а подлинное искусство. Об их взглядах на высокую кухню на высоте рассказал glomex — ведущий видеомаркет в немецкоязычных странах для цифровой дистрибуции и маркетинга высококачественного видеоконтента.
Один из экспертов — Ян Шой, менеджер кулинарной зоны в аэропорту Франкфурта, каждый день следит за тем, чтобы десятки тысяч блюд для эконом–класса были свежими, вкусными и вовремя доставлены на борт. Он признается, что негативный образ бортового питания его не пугает. Для него это вызов, который он принимает с удовольствием. Шой подчеркивает, что его команда стремится удивлять пассажиров, и чаще всего у них это получается.
На площади в 13 000 кв. метров 200 поваров готовят блюда, которые затем отправляются в самолеты по всему миру. Ингредиенты доставляются ежедневно, а благодаря точным расчетам практически не остается отходов. Каждое блюдо взвешивается с ювелирной точностью, так как лишний грамм может нарушить баланс вкуса.
Почему еда в самолете кажется другой?
Одна из главных проблем бортового питания — изменение восприятия вкуса на высоте. Сухой воздух в салоне снижает чувствительность вкусовых рецепторов на 30%, а шум и стресс усугубляют ситуацию. Ян Шой объясняет, что именно поэтому они используют больше специй, но избегают искусственных усилителей вкуса. Он отмечает, что натуральные ингредиенты и насыщенные смеси специй — их секрет.
Примером может служить блюдо для рейса в Шанхай: свинина с жареными овощами и рисом. Овощи слегка обжариваются и охлаждаются до 5 градусов, чтобы сохранить свежесть и питательные вещества.
Премиум–класс: кулинарное искусство
Если в эконом–классе акцент делается на стабильность и проверенный вкус, то в бизнес– и первом классах кулинарные стандарты значительно выше. Еще оин эксперт — Фолькер Мюллер, отвечающий за премиальное меню в Мюнхене, рассказывает, что они меняют меню в зависимости от сезона. Например, на Рождество подают жареного гуся. Он добавляет, что каждое блюдо — это небольшой шедевр.
Филе говядины, например, готовится лишь частично, а окончательная прожарка происходит уже на борту. Каждое блюдо тестируется на совершенство, чтобы пассажиры получили незабываемые впечатления.
В чем разница?
Различия между классами очевидны. В эконом–классе бесплатное питание предлагается только на рейсах длительностью более 185 минут, тогда как в бизнес–классе пассажиры могут насладиться холодными закусками уже через 75 минут. Фолькер Мюллер сравнивает: эконом–класс — это как хороший ресторан, куда вы ходите регулярно. Бизнес–класс — ресторан для особых случаев. А первый класс — это уров...