Столичные власти в границах Адресной инвестиционной программы (АИП) планируют направить 1,7 трлн руб. на развитие транспортной инфраструктуры столицы в период с 2025 по 2027 год, рассказал 21 августа заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов на церемонии открытия IV Международного транспортного саммита, который принимает Ситуационный центр города, расположенный в Вознесенском переулке, 22.
По его словам, до конца 2025 года правительство Москвы выделит более 600 млрд руб. на развитие транспортной инфраструктуры, являющейся крупнейшим разделом Адресной инвестиционной программы столицы, объем которой до 2027 года составит около 3,3 трлн руб.
«Строительство транспортной инфраструктуры — это фундамент экономического роста города, — подчеркнул вице-мэр. — Новейшие станции метро и дороги не только повышают мобильность граждан, но и становятся точками притяжения: рядом с ними формируются деловые центры, жилые комплексы, социальные объекты. Это стимулирует развитие районов, создание рабочих мест и увеличение налоговых поступлений».
По информации столичной мэрии, с 2011 года в столице построили и реконструировали 123 станции, 255,5 км линий и 14 электродепо метро и МЦК, такой темп развития рельсового каркаса является одним из самых высоких в мире. В подлинный момент продолжается массовое строительство метро: специалисты строят 17 новейших станций, а еще 14 находятся на стадии проектирования. Уже в сентябре 2025 года планируют открытие четырех новейших станций Троицкого радиуса: «Вавиловская», «Академическая», «Крымская» и «ЗИЛ», также полным ходом идут работы над двумя новейшими линиями — Рублево-Архангельской и Бирюлевской.
Улично-дорожная сеть также активно развивается: с 2011 года в Москве построено более 1,5 тыс. км дорог, включая около 400 км эстакад. Кроме того, столичные власти планируют до конца 2027 года закончить строительство примерно 270 км новейших дорог.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин рассказал об открытии дороги от улицы Эдварда Грига до улицы Поляны, которая входит в состав магистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе и улучшила транспортную доступность около 480 тыс. жителей Коммунарки, Южного и Северного Бутова.