Классический обман, как обвес, обсчёт или "лишние" товары в чеке легко раскрыть. А нечестный маркетинг куда коварнее.
Современные технологии позволяют защитить клиента от многих опасностей, которые для него готовят нечистые на руку коммерсанты. Однако выдумка последних то и дело изобретает новые способы обмана доверчивых покупателей.
Как рассказал в беседе с агентством "Прайм" замдиректора Института экономики, управления и права МГПУ Вадим Ковригин, обман со стороны магазина можно разделить на две больших категории. Это прямой обман и так называемый "чёрный маркетинг".
В первую категорию специалист отнёс "классические" методы, как обвес, обсчёт или добавление в чек товаров, которые клиент не покупал. Бороться со всеми этими хитростями помогает обычная бдительность и внимание к деталям.
Ко второй же категории экономист отнёс различные маркетинговые хитрости, самая распространённая из которых – большая скидка от первоначально завышенной стоимости.
“Обещание большой скидки в любой в форме, просто снижение цены, "два берешь - платишь за один" и тому подобное притупляют бдительность, заставляя совершать необдуманные покупки”, - подчеркнул Ковригин.
Также популярна схема, когда продавец намеренно создаёт ажиотаж вокруг "последнего экземпляра" или искусственно нагоняет очередь. Кроме того, порой под маркой одного товара могут банально продавать другой, менее качественный.
Главное же коварство "чёрного маркетинга" в том, что привлечь практикующего его продавца к ответственности очень сложно. Ведь никто не заставляет покупателя соблазняться большой скидкой или стоять в очереди за "дефицитом", а характеристики честно озвучиваются заранее.
Специалист заключил, что Россия нуждается в совершенствовании соответствующего законодательства.