Российский производитель напитков, снеков и детского питания «Черноголовка» сменит гендиректора. Наталия Сахнина, возглавлявшая компанию последние 5 лет, покинет этот пост, рассказал РБК источник на рынке. Новым гендиректором УК «Черноголовка» станет Наталья Медунова, которая ранее возглавляла АО «Прогресс» (производитель детского питания под маркой «ФрутоНяня»), говорит собеседник РБК. Об изменениях, по его словам, во вторник было объявлено сотрудникам группы.
В пресс-службе ГК «Черноголовка» изменения в руководстве управляющей компании подтвердили. Наталия Сахнина останется в компании в совете директоров и займется развитием бизнесов «в периметре группы», которые требуют сегодня «особо пристального внимания», добавил представитель «Черноголовки».
Наталия Сахнина возглавила группу «Черноголовка» в 2020 году. Результаты работы Сахниной на посту гендиректора акционеры оценили как «фантастические», отметили в пресс-службе компании. За 5 лет выручка группы выросла более чем в 5 раз — с 9,5 млрд до 53 млрд руб. Ее позиции на рынке напитков усилились: доля «Черноголовки» выросла в 2 раза — до 12,9% в натуральном выражении. Компании удалось сохранить лидерство в сегменте лимонадов и стать вторым игроком на рынке напитков в целом, а также выйти на второе место среди напитков со вкусом колы. Объем производства напитков за 4 года вырос в 4 раза. Под руководством Сахниной «Черноголовка» превратилась из компании, работающей в сегменте традиционных лимонадов, в крупный FMCG-холдинг, отметили в компании.
В последние годы «Черноголовка» активно занимала долю рынка ушедших из РФ глобальных брендов напитков Coca-Cola и PepsiCo, а также приобретала активы других покидавших российский рынок международных производителей продуктов. В бизнес группы были интегрированы российские активы производителя продуктов питания Kellogg's и производителя мюсли Matti, бизнес детского питания Kraft Heinz в РФ, а также компании — производителя азиатских напитков «Вельта». «Черноголовка» стала игроком номер 1 в готовых завтраках (с долей более 30%). В границах сделки с Kraft Heinz удалось разработать новейший бренд детского питания Gipopo и запустить новейшую линейку детского питания из 65 наименований продукции. Количество заводов группы удвоилось — с шести в 2020 году до 15 в подлинное время, был запущен завод в Узбекистане. Акционеры выразили надежду, что новейшие бизнесы под управлением Сахниной в будущем ожидает «такой же революционный прорыв».
Наталья Медунова, которая станет новым гендиректором «Черноголовки», начинала карьеру в «Вимм-Билль-Данн», где с 2003 года занимала различные должности. С 2012 года Медунова работала в российском подразделении международной компании PepsiCo и в 2015 году заняла там пост директора по работе с ключевыми клиентами. С 2019 года и до февраля текущего года топ-менеджер возглавляла производителя детского питания АО «Прогресс» (бренд «ФрутоНяня»). «Наталья Медунова — топ-менеджер с колоссальным опытом. В компании уверены, что ей под силу справиться с теми амбициозными задачами, которые стоят перед «Черноголовкой» во всех сегментах бизнеса», — добавили в пресс-службе группы.
Группа «Черноголовка» была основана в 1998 году, известна на рынке как производитель традиционных лимонадов и бутилированной воды (напитки под брендом «Черноголовка», Fantola, Cristelle и др.). Сейчас группа развивает бизнес в трех ключевых направлениях: напитки, продукты питания и детское питание, в ее ассортименте помимо напитков — снеки, кондитерские изделия, включая печенье, готовые завтраки, мюсли, а также продукция для детей. Летом 2023 года «Черноголовка» приобрела российские активы американской Kellogg's — производителя чипсов Pringles, который выпускал в РФ печенье и сухие завтраки «Любятово», Extra и др. У компании в РФ было 3 завода — в Воронеже, Пскове и Вязьме (Смоленская область). А в марте 2024 года «Черноголовка» закрыла сделку по покупке бизнеса детского питания компании Kraft Heinz в РФ. В собственность группы перешли 2 комбината детского питания — в Иваново и Ставропольском крае. Сумма сделки не раскрывалась.