Термин "всесезонная резина" в большей степени является маркетинговым ходом, чем точной технической спецификацией шин. Об этом рассказал в интервью RT Евгений Ладушкин, начальник компании LEM Solution.
«Протектор всесезонной резины по своему рисунку напоминает зимние фрикционные шины, которые также называют липучками. Однако состав таких шин ближе к летним моделям. Их безопасное использование возможно, когда температура воздуха держится выше нуля, а на дорогах нет льда и снега», — уточнил эксперт.
Специалист отметил, что когда температура опускается до примерно -5 °С, всесезонные шины становятся такими же жёсткими, как летние.
«Это ухудшает их тормозные свойства и сцепление с дорогой, впрочем водитель может ощущать ложную уверенность, поскольку он считает, что его машина оборудована не летней резиной», — предупредил Ладушкин.
По словам Евгения Ладушкина, маркировка на шинах позволяет точно определить их предназначение.
«Летние шины зачастую не маркируются или имеют символ в виде солнца. Зимние шины обозначены снежинкой или индексом W (winter) на боковой поверхности. Всесезонные покрышки будут маркированы индексами AS (all seasons), RW (road/winter) или AW (any weather)», — пояснил он.
Использование всесезонных шин с соответствующей маркировкой не влечёт за собой штрафов за несезонное применение, продолжил эксперт.
«Тем не менее, эксплуатация таких шин зимой может быть небезопасной», — подытожил он.
Ранее гонщик Егор Носов делился советами о том, как уменьшить расходы при серьёзных дорожно-транспортных происшествиях.