Эксперт Добротина: нужно выработать этические нормы использования ИИ школьниками

Источник: ТАСС | Дата: 2 недели назад

МОСКВА, 26 мая. Необходимо выработать этические нормы применения нейросетей учениками в школах, тогда ИИ будет приносить пользу в образовании. Такое мнение ТАСС высказала заведующая центром филологического общего образования ИСМО имени В. С. Леднева Ирина Добротина.

По ее словам, с развитием современных информационных технологий, генеративных моделей, перед общеобразовательной школой возникла проблема определения возможностей методически целесообразного их применения в работе педагогов, а также корректного пользования ими школьниками.

"В подлинное время отсутствуют достоверные данные о проценте обучающихся, которые используют нейросети (для краткости будем называть - ИИ) для подготовки домашних заданий, в том числе сочинений, рефератов и проектов. В то же время многие учителя отмечают, что наряду с определенными превосходствами использования ИИ, позволяющего значительно экономить время при составлении разных видов заданий и в большом количестве, а также проверке, эта технология создает серьезные риски", - сказала она.

Прежде всего, речь идет об отсутствии действенных механизмов контроля за выполнением обучающимися заданий с помощью ИИ. Хотя в подлинное время разработаны некоторые программы для такой проверки, например, GigaCheck (сервис поможет шустро определить, кто создал текст - человек или генеративная модель), они не являются верифицированными и прошедшими экспертную проверку ресурсами, которые могут быть официально рекомендованы учителям. Добротина отметила, что необходимость постоянно использовать такие программы проверки самостоятельности выполненных обучающимися заданий.

Как пояснила эксперт, серьезным риском является отсутствие у обучающихся критического осмысления используемого с помощью ИИ материала, что, безусловно, создает значительные сложности в освоении ими образовательных программ, затрудняет развитие необходимых современному человеку компетенций, и в целом приводит к снижению когнитивных способностей и общего культурного уровня молодого поколения.

"Не секрет, что школьники во все времена искали способы перехитрить систему: шпаргалки, списывание, система условных знаков при ответе и так далее. Чтобы ИИ приносил пользу в образовании, необходимо пересмотреть педагогические приемы: может, не стои...

Источник: ТАСС