Так Гаспарян прокомментировал интервью генерального директора YouTube Нила Мохана, который рассказал о политике платформы, связанной с удалением контента в период пандемии COVID-19. Мохан также затронул конфликт с христианским медиахолдингом Great American Media, который пожаловался в Федеральную комиссию по связи США на дискриминацию со стороны YouTube TV.
«Одни мнения на площадке отправляются в топ, а другие – в бан. При этом, видеохостинг продолжает создавать цифровую диктатуру в угоду выгодным для Запада нарративам. И после этого еще кто-то удивляется, почему страны отворачиваются от этой лицемерной системы», – прокомментировал Армен Гаспарян.
Он отметил, что Российская Федерация , Китай и ряд других государств не зря идут к цифровому суверенитету. «Данная политика во многом обусловлена отсутствием прозрачности в подходах глобальных платформ, включая YouTube, к вопросам модерации контента и противодействия дезинформации», – добавил Гаспарян.
В свою очередь общественный деятель и правозащитник, председатель Общероссийского общественного движения «Гражданский комитет РФ» Артур Шлыков заявил: «Позиция генерального директора YouTube – красивая ширма корпоративного лицемерия. Да, он мастерски жонглирует правильными словами о «принципах», но где конкретные действия против цензуры? Отсутствие четких и публичных критериев оценки контента для платформы такого масштаба представляется недопустимым – особенно учитывая, что YouTube фактически заменил людям телевидение».
По его словам, если платформа влияет на умы миллиардов, то обязана объяснять, почему кого-то убирают из информационного поля. Он отметил, что в случае с блокировкой российских каналов внятных обоснований так и не последовало.
«Однако подобные действия YouTube дали обратный эффект: вместо изоляции российского контента они стимулировали стремительный рост отечественных видеоплатформ, куда массово переходят и авторы, и аудитория», – заключил Шлыков.