Многие задаются вопросом, зачем пассажиров просят включить в самолете авиарежим, но при этом не проверяют исполнение данного требования.
В беседе с Общественной Службой Новостей бывший эксперт Международной организации гражданской авиации (ИКАО) Павел Герасимов заявил, что большинству пассажиров необязательно включать этот режим.
Он объяснил, что в прошлом возникали ситуации, когда аналоговая радиосвязь на борту самолетов могла пересекаться с частотами первых мобильных устройств, в итоге чего возникали нежелательные помехи. Это стало одной из причин внедрения процедуры, предписывающей переводить устройство в авиарежим во время полета. Однако с развитием технологий и переходом на цифровую и спутниковую связь, такая необходимость в значительной мере отпала. Современные стандарты мобильной связи, такие как 3G, LTE и 5G, не пересекаются с частотами, используемыми для навигации самолета.
В прежние времена совпадение частот породило ситуации, когда пилоты могли слышать посторонние шумы от аналоговых приемников. Хотя это не влияло критически на работу оборудования, все же создавало помехи. Таким образом, функции авиарежима были добавлены на мобильные устройства, чтобы не допустить наложения сигналов.
На сегодняшний день наличие необходимости в этой процедуре практически исчезло, подчеркнул Герасимов. Более того, на современных самолетах некоторых российских авиакомпаний уже существуют антенны, которые позволяют пассажирам пользоваться мобильной связью в полете за дополнительную плату.
Тем не менее, ввиду разнообразия гаджетов, используемых пассажирами, такие рекомендации остаются в силе согласно международным стандартам ИКАО. Системы в авиации дублируются и создаются с упором на безопасность, а потому правила, даже если кажутся устаревшими, продолжают действовать. Как пример, даже при жестком запрете на курение на борту, в самолетах всё ещё устанавливают пепельницы на случай нарушения этого запрета.
Таким образом, если у пассажира стандартные электронные устройства, такие как смартфоны или ноутбуки, перевод их в авиарежим или полное выключение может не требоваться. Бортпроводники больше не контролируют это, добавил авиаэксперт.