МОСКВА, 6 июля. Ответственность авиакомпаний за задержку рейса включает 2 аспекта: предоставление бесплатных услуг для обеспечения комфортного ожидания вылета и компенсацию за причиненный вред. Об этом рассказал ТАСС исполнительный директор отраслевого агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.
В РФ действует несколько законов и подзаконных актов, защищающих права потребителей, в частности - авиапассажиров. Часть документов непосредственно касаются распространенной ситуации, когда рейс отправляется с задержкой.
Естественно, авиакомпания и аэропорт берут на себя обязательства об информировании пассажиров о дате и времени выполнения задержанного рейса. При задержке рейса на 2 часа или более пассажир имеет право на 2 бесплатных телефонных звонка или сообщения по электронной почте. "Этим правом, конечно, пассажиры пользуются редко, потому что у многих есть возможность подключиться к публичной сети Wi-Fi и предупредить о задержке рейса своих родных и близких, используя собственные устройства. Но об этой возможности стоит помнить, если в аэропорту нет бесплатной сети Wi-Fi, а роуминг стоит дорого", - уточнил Пантелеев.
Помимо того, по его словам, при задержке более чем на 2 часа авиакомпании предлагают пассажирам бесплатные прохладительные напитки, как правило - бутилированную воду с газом и без. В случае более длительной задержки - от четырех часов - авиакомпания должна предоставить пассажирам горячее питание. Если задержка продолжается еще дольше, то авиакомпания должна кормить пассажиров спустя 6 часов в дневное время и спустя 8 - в ночное. Перевозчик может предложить как готовые рационы, так и ваучеры на приобретение питания в кафе или ресторане аэропорта.
Если же рейс задержан на 8 часов и более, причем в ночное время - более чем на 6 часов, - авиакомпания должна разместить пассажиров в гостинице. При этом доставка до гостиницы пассажиров и багажа осуществляется за счет перевозчика.
В российских аэропортах есть комнаты матери и ребенка. Пассажиры с детьми до семи лет и беременные женщины (с 20-й недели беременности) имеют право на бесплатное посещение комнаты. Подробнее можно ознакомиться с условиями посещения комнаты матери и ребенка на сайтах аэропортов.
Источник: ТАСС