Ресторатор Анциферова рассказала, почему не нужно пытаться угодить всем.
МОСКВА, 5 июн — РИА Новости. Создать успешный ресторанный бренд в РФ с нуля и не прогореть сегодня не так просто, есть множество нюансов, в том числе не нужно пытаться охватить 100% аудитории и угодить всем, также стоит остерегаться перенасыщенных и пустующих рынков, рассказала РИА Новости основатель и управляющий владелец ресторанной группы «Это по любви» Анастасия Анциферова.
«При кажущейся простоте ресторанный бизнес — 1 из самых проблемных: открытие любого заведения сопровождается множеством нюансов. Дам несколько советов, первый — не нужно пытаться охватить 100% аудитории. Ни одно заведение не может обладать привлекательностью для всех. Даже целевую аудиторию невозможно охватить на 100%. Пытаясь угодить всем, есть риск не понравиться никому. Для начала нужно сосредоточиться хотя бы на 10% целевого рынка и работать с ними», — сказала Анциферова.
Она также отметила, что рестораторам нужно удивлять аудиторию, но не отходить при этом от концепции. «Каждый ресторатор хочет выделиться на фоне конкурентов, поразить гостей. Но в погоне за вау-эффектом очень просто не оправдать ожидания. Например, приходя в семейную пиццерию, гости не должны оказаться в слишком формальной обстановке с чрезмерно дорогим гурманским меню и торжественной атмосферой, в которой людям с детьми может быть неловко», — пояснила она.
Анциферова советует начинающим бизнесменам остерегаться перенасыщенных и пустующих рынков. «Открывая ресторан в районе с высокой проходимостью, нужно оценить, сколько заведений уже предлагают здесь свои услуги. Если в выбранной локации достаточно ресторанов, важно очень тщательно проработать концепцию, чтобы выделиться на их фоне. В идеале — выбрать радикально другой формат», — сказала она.
«Есть и еще 1 подводный камень: если в округе вовсе нет заведений общепита, причиной может быть их низкая популярность у населения. Возможно, здесь вовсе не нужно такое место. Также не нужно забывать, что концепция должна соответствовать целевой аудитории: ресторан высокой кухни в спальном районе — плохая стратегия для старта», — добавила основатель группы.
Помимо этого она советует новичкам изучить рынок, конкурентов и лидеров перед запуском заведения. «В ресторанном деле очень важна насмотренность. Сначала стоит стать частью профессионального сообщества, посещать отраслевые мероприятия, изучать профессиональные страницы в Сети (в том числе и зарубежные), ходить в популярные заведения, открытые авторитетными рестораторами и шеф-поварами, и подмечать все детали — от оформления меню до стиля подачи чека», — сказала эксперт.
Тренды и критика.
Основатель и управляющий владелец ресторанной группы «Это по любви» рекомендует новичкам следить за трендами, но не гнаться за ними. «Очень важно соблюдать баланс между тенденциями рынка и самобытностью. В погоне за...