Потоки грязевых и водных масс с улиц Сочи уже заполонили социальные сети. Вода затопила не только подвалы или низины, но и поглотила массу автомобилей. И это может стать большущий проблемой для автомобильного рынка. Точнее, для покупателей на этом самом авторынке.
Дело в том, что большое количество этих «утопленников» может появиться в объявлениях на специальных сервисах по продаже автомобилей. Об этом рассказал автомобильный эксперт Юрий Крамаренко.
Покупка автомобиля — ответственный шаг, требующий тщательной проверки и взвешивания всех «за» и «против». Одним из самых рискованных приобретений на вторичном рынке является утопленный автомобиль. Поначалу, он может выглядеть вполне пристойно, особенно после тщательной предпродажной подготовки, но под блестящей краской и отполированным салоном скрывается целый букет проблем, которые рано или поздно дадут о себе знать.
Вода, особенно соленая, является злейшим врагом электроники. Попадая в электрические цепи автомобиля, она вызывает коррозию контактов, проводов и электронных блоков управления (ЭБУ). Эта коррозия может быть скрытой и проявляться не сразу. Сегодня все работает нормально, а завтра — неожиданный отказ двигателя, проблемы с освещением, неработающий кондиционер или даже самопроизвольное срабатывание подушек безопасности. Замена ЭБУ — дорогостоящая процедура, а если их несколько, то ремонт утопленника может обойтись дороже, чем покупка нормального автомобиля, пишет kubanpress.
Что может «повылазить» в течение нескольких месяцев после потопа:
- коррозия проводки — влага вызывает окисление, приводящее к обрывам и короткому замыканию;
- неисправности датчиков — датчики ABS, ESP, парктроника и другие, находящиеся в нижней части автомобиля, наиболее подвержены воздействию воды;
- проблемы с бортовым компьютером — вода может повредить платы и микросхемы, вызывая сбои в работе всей системы;
- отказ иммобилайзера и центрального замка — потеря доступа к автомобилю — неприятный сюрприз, но вполне вероятный для утопленника.