В летние месяцы наблюдается заметное снижение активности соискателей из-за массового отдыха и желания отложить поиск работы до осени. Тем не менее, те, кто продолжает рассылать резюме и участвовать в собеседованиях, оказываются в более выгодном положении, так как конкуренция на рынке труда значительно сокращается, что увеличивает вероятность успешного трудоустройства.
Особенно остро ощущается дефицит кадров в период отпусков как среди кандидатов, так и среди сотрудников компаний. Этот сезонный кадровый голод характерен для таких отраслей, как туризм, гостиничный и ресторанный бизнес, а также организация мероприятий и реклама. В летний период реализуются масштабные сезонные проекты, требующие привлечения дополнительной рабочей силы.
Временная занятость в летний период часто становится трамплином для постоянной работы. Работодатели оценивают сотрудников в границах сезонных проектов и могут предложить им штатное место после их завершения. Для студентов и молодых специалистов это возможность приобрести первый опыт и наладить профессиональные связи.
Крупные компании в летние месяцы начинают подготовку к осенним проектам, планируя бюджеты, распределяя ресурсы и активно набирая сотрудников. Поэтому наиболее привлекательные вакансии зачастую закрываются еще до сентябрьского подъема активности на рынке труда, пишет издание Pravda.Ru.
Ранее опрос показал, что чаще выбирают граждане РФ – дополнительную работу или отдых. Также граждане РФ высказались о налоге на тунеядство.