Честные фильмы о подростках: режиссер Иван Соснин — о теме взаимоотношений взрослых и детей в его картинах

Обл Газета 2 часов назад 15
Preview

«Сейчас в кино многое зависит от молодежи» — эту фразу сказал Иван Соснин — главный режиссер студии Red Pepper Film во время интервью. Сразу несколько проектов этой студии в последнее время стали широко известны, в частности, в сентябре по Первому каналу шел сериал «Юг», а недавно вышел в прокат фильм «Пришелец». На счету Ивана Соснина также множество клипов, полтора десятка короткометражных фильмов и полнометражный «Далекие близкие». Сюжеты почти всех картин выстроены вокруг взаимоотношений взрослых и детей, в них много молодежи. И с режиссером мы беседовали именно об этих особенностях его фильмов.

— Почему вы снимаете кино чаще всего о проблемах подростка и его семьи?

— Думаю, потому, что я сам это знаю, через это прошел, и автору, сценаристу, режиссеру проще всего говорить со зрителем на темы, в которых он разбирается. Я вырос без отца, поэтому, собственно, каждый второй мой фильм посвящен поиску этого отца. Для меня это такой гештальт, который я пытаюсь закрыть. Тема семьи меня больше всего трогает, большинство моих любимых фильмов тоже касаются семейных отношений. Это бесконечная тема. Может быть, слишком много фильмов, например, про космос, но слишком много фильмов про семейные отношения, я считаю, быть не может.

— Молодых людей в ваших фильмах немало. Опираетесь ли вы на какие-то молодежные тренды при написании сценариев? Получаете ли отклик от молодых людей?

— Обратную связь, конечно, получаем. Много всего пишут, комментируют, на показах задают много вопросов. Мне нравится снимать про молодежь, вот сейчас мы сняли сериал «Юг», это имя подростка. Большой сериал, 8 серий про путешествие, взросление подростка 14 лет. Что-то я брал из своего личного опыта, я смотрел на Ярослава Могильникова, который у нас играл главную роль, — как он живет, спрашивал о каких-то моментах. Мы задаем подросткам вопросы: «Как вы относитесь к этому..? Что насчет этого..?» Я прошу, например, сфотографировать свою комнату, чтобы понять, как устроена жизнь у подростка в 2024 году. Мы хотим, чтобы кино было реалистичным, было похоже на то, что есть в жизни.

— В вашем кино нет романтизации вредных привычек, герои не пьют, не курят, не ругаются матом. Вы изначально задумывали свои фильмы такими «здоровыми»?

— Конечно, это осознанно. Я сам не курю и слежу за речью, не переношу мат даже на съемочной площадке. И мне неприятно, когда он звучит в фильмах. Как-то мы снимали один проект, в котором был мат. Я очень просил его убрать, мы даже отсняли две версии, с ним и без него. Я не хочу показывать что-то деструктивное зрителю, просто не понимаю — зачем. Многие люди живут без вредных привычек, и такой же подход к жизни я стараюсь отражать в работах.

— На ваш взгляд, какая сегодня роль у молодежи в кинематографе?

— Мне 33 года, я тоже молодежь, получается. В данный момент многие кинокомпании ушли из России. Образовался вакуум, и нужно этот вакуум чем-то закрывать. У нас сейчас создают огромное количество сериалов и фильмов, людей не хватает в индустрии. Когда мы начинали снимать «Юг», параллельно в Москве снималось 400 разных проектов. Поэтому сегодня очень классное время для всех молодых ребят, кто мечтал заниматься кино. Если раньше на кинофестивалях все крутилось вокруг нескольких фамилий, то сейчас там из десяти фильмов восемь — дебюты. Это первые работы режиссеров, операторов, сценаристов. Возможно, контент из-за этого не очень высоко уровня иногда, но благодаря этому развивается индустрия. И скоро у нас будет пятьдесят классных молодых режиссеров, которые, благодаря сегодняшнему дню, получили возможность стать частью киноиндустрии.

Фото: Фото Евгений Рухлов (съемки фильма «Пришелец»)

Ранее «Областная газета» писала о том, что в прокат выходит фильм «Пришелец» свердловского режиссера Ивана Соснина.

Дарина Овчарук, медиацентр «Класс», Екатеринбург

Опубликовано в №267 (10078) от 27 ноября 2024 года.

Читать продолжение в источнике: Обл Газета
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'