До 2030 года в России более 9 трлн.рублей будет направлено на создание эффективной транспортной системы, а также развитие сопутствующей инфраструктуры и производств. Предстоит обеспечить и укрепить технологическую независимость, в том числе в выпуске транспортных средств.
Конкретные результаты в этой области представил «КАМАЗ» на выставке CTT Еxpo 2025, которая проходит 27-30 мая в Москве. Речь идет о
20 инновационных изделиях, в том числе самосвале «Атлант-65», автобусе «КАМАЗ-4280-F5 Вега», прицепах и полуприцепах, другой автотехнике из широкого модельного ряда ведущего российского автопроизводителя.
Комментарий заведующего кафедрой экономики и управления Президентской академии на Урале Александра Победина:
– Кейс КАМАЗа опровергает представления о неспособности отечественной автомобильной промышленности выпускать продукцию преимущественно на собственной технологической базе.
Это предприятие, хотя и строилось в советские годы, изначально создавалось, в том числе, для поставок на внешние рынки. Его концепция, предполагавшая создание замкнутого цикла производств на одной площадке, в конечном счете оправдала себя в рыночных условиях.
Именно поэтому КАМАЗ смог не только выжить, но и в течение трех десятилетий выпускать и обновлять линейку конкурентоспособной продукции, расширив ее ещё и за счет пассажирских автобусов. Как результат, в прошлом году предприятию удалось реализовать 24 тысячи грузовых автомобилей и 2 тысячи автобусов, удерживая 33% внутреннего рынка тяжелых грузовиков. При этом 5 – 6 тысяч автомобилей ежегодно направляется на экспорт.
Полагаю, опыт КАМАЗа, как и МАЗа в Белоруссии, полезно учитывать при решении задач импортозамещения и выхода на внешние рынки продукции с высокой добавленной стоимостью.