Свердловская область разработала стратегию развития межрегионального промышленного туризма

Обл Газета 14 часов назад 12
Preview

Увеличение спроса на промышленный туризм на Среднем Урале фиксируют эксперты отрасли. Сейчас в регионе сформирована стратегия развития промтуризма, ведется работа над туристическими продуктами. Об этом сообщили в департаменте информационной политики Свердловской области.

По словам заместителя губернатора Свердловской области Дмитрия Ионина, в развитии данного направления заинтересованы и путешественники, и индустриальные площадки.

«Промтуризм — это история двойного назначения. Он нужен для развития внутреннего туризма и для реализации задач по решению кадрового вопроса. С этого года проекты по промтуризму реализует наша особая экономическая зона „Титановая долина“. Для студентов и школьников уже организованы первые экскурсии в Верхнюю Салду и на площадку „Уктус“. Это не только про туризм, но и про профориентацию — возможность предприятиям показать и заинтересовать производством», — сказал Дмитрий Ионин.

Директор департамента по развитию туризма и индустрии гостеприимства Эльмира Туканова сообщила, что для усиления направления были подписаны трехстороннее соглашение и дорожная карта по созданию межрегиональных туров с Пермским краем и Челябинской областью. В планах на 2025 год — выпуск путеводителя для самостоятельных путешествий, формирующего представление об индустриальном наследии Урала.

В числе других популярных трендов в сфере туризма Эльмира Туканова назвала развитие спа-услуг, масштабирование гастрофестивалей, а также рост интереса к экстремальному и активному туризму.

«Тренд — на спортивные мероприятия: забеги, восхождения, сплавы. Создание троп в последние два года — супертренд. Также в тренде событийный туризм. Этот год будет одним из самых урожайных на различные события», — рассказала Эльмира Туканова.

Сейчас в регионе также разрабатывается новый национальный маршрут «Бажовское путешествие» и специальный маршрут для иностранных туристов.

«Свердловская область вошла в проект Министерства экономического развития России и Центра стратегических разработок. В этом году наша задача — стать частью бренда Discover Russia. В рамках этого проекта мы и сформируем, и аттестуем продукт для иностранного туриста. Целевые рынки, которые выделяет Минэкономразвития РФ и на которые мы тоже будем ориентироваться: Китай, Индия, Иран, страны Персидского залива, Юго-Восточная Азия, страны СНГ», — сказала директор центра развития туризма Татьяна Белик.

Генеральный директор управляющей компании туристско-рекреационными кластерами Свердловской области Светлана Яковлева сообщила, что в текущем году будут организованы туристические субботники.

«25 апреля приглашаем на фестиваль уральских супов „Переборщи!“ на горе Белой. Изначально планировали на 22 марта, но по техническим причинам пришлось перенести. Это мероприятие мы объединим с субботником, открытием нового туристического сезона и презентацией новых локаций наших резидентов», — рассказала Светлана Яковлева.

Отметим, по данным Федеральной службы государственной статистики, в 2024 году туристский поток в Свердловской области составил 3,2 млн поездок. Благодаря национальному проекту «Туризм и индустрия гостеприимства» в 2024 году номерной фонд региона увеличился на 213 номеров в загородных средствах размещения.

С начала 2025 года стартовал новый национальный проект «Туризм и гостеприимство», в рамках которого Свердловской области направлена единая субсидия в размере 1 млрд рублей на поддержку инфраструктурных и событийных проектов в 2025–2027 годах. Конкурсный отбор на поддержку предпринимательских инициатив состоится в мае 2025 года.

Ранее «Областная газета» писала о том, что развитие сельского туризма обсудят в Красноуфимском районе.

Читать продолжение в источнике: Обл Газета
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'