Свердловские эксперты рассказали, что важно молодежи при выборе места работы

Обл Газета 4 часов назад 17
Preview

Определены тенденции свердловской молодежи 2025 года по выбору будущей профессии. Исследование о факторах, влияющих на профориентацию свердловчан, провели СОСПП, УрФУ и Свердловский областной родительский комитет. Они подготовили ряд рекомендаций для учебных заведений, предприятий и правительства Свердловской области.

«Мир современных профессий изменился. Он очень отличается от того, в котором проходило профессиональное становление родителей современных детей. Своей миссией мы видим информирование родителей о том, что хотят их дети, а также что требуется реальному сектору экономики нашего региона. Родителям, помогая своим детям выбрать профессию, нужно учитывать не только то, кем они хотят стать в будущем, но и какие навыки необходимо освоить, чтобы удовлетворить потребности работодателя», — рассказала председатель Свердловского областного родительского комитета Людмила Золотницкая на пресс-конференции.

Как рассказала заместитель директора Школы государственного управления и предпринимательства Института экономики и управления УрФУ, профессор, доктор экономических и кандидат социологических наук Анна Багирова, в исследовании приняли участие 11 тыс. молодых свердловчан. Целевой аудиторией опроса стали школьники и их родители, студенты СПО и вузов. Каждому предлагалось пройти анкетирование, состоящее из четырех тестов. Исследование проводилось с октября по декабрь 2024 года в 12 муниципальных образованиях Свердловской области, в том числе в девяти вузах региона.

Так, для молодых свердловчан при выборе будущей профессии большую роль играют материальное благополучие, интересная работа с комфортными условиями труда, возможность саморазвития и карьерного роста. При выборе учебного заведения молодежь учитывает наличие специальности, востребованность профессии на рынке труда, наличие бюджетных мест и удобное расписание для совмещения с работой. Исследователи также отмечают рост интереса ко дням открытых дверей на предприятиях, тематическим классным часам и профессиональным пробам.

«Исследование актуально и для бизнеса, и для системы образования Свердловской области, так как дефицит кадров соответствующего уровня квалификации является проблемой для нашего региона. Те профориентационные мероприятия, которые проводят предприятия в партнерстве с системой образования, — показатель того, насколько бизнес готов заниматься брендом работодателя и брендом профессий. Для того чтобы школьники и их родители выбирали в будущем профессии, необходимые для реального сектора экономики, необходимо рассказывать о них уже сейчас», — отметила исполнительный вице-президент СОСПП Татьяна Кансафарова.

Так, молодежь выбирает те предприятия, которые могут предоставить гибкие графики работы. Как отмечает Татьяна Кансафарова, сейчас промышленные предприятия готовы подстраиваться, чтобы молодому специалисту можно было выбирать не стандартный график работы, а индивидуальный.

Помимо этого, организаторы опроса отмечают, что только 37% опрошенных не готовы получать «серую» зарплату, а это значит, что на данный момент одной из задач для региона является информирование детей и их родителей во избежание такого трудоустройства.

В планах у исследователей запустить платформу с информацией о поступлении, актуальных профессиях для региона и обо всех учебных заведениях и объектах дополнительного образования Свердловской области. Также планируется внедрить центры карьеры не только для вузов, но и для учащихся среднего профессионального образования с целью информирования молодежи по вопросам трудоустройства или смены образовательной траектории.

Результаты исследований будут частично опубликованы на сайтах организаторов.

Ранее «Областная газета» писала о том, что в Свердловской области назвали специалистов с наибольшим ростом зарплатных предложений.

Читать продолжение в источнике: Обл Газета
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'