Учащиеся Уральского радиотехнического колледжа им. Попова посетили производство промышленных пылесосов в рамках проекта «ФабрикаPRO», нацеленного на выращивание новых кадров для креативной экономики региона, сообщили в департаменте информационной политики Свердловской области. Группа студентов разработает для компании СКАРТ новый брендбук и элементы фирменного стиля.
Проект «ФабрикаPRO» организован Свердловским областным фондом поддержки предпринимательства (СОФПП, на базе которого создан Центр «Мой бизнес») в партнерстве с Ассоциацией развития бизнеса и учебных заведений «АРБУЗ». В прошлом году губернатор Евгений Куйвашев назначил фонд опорной организацией по развитию креативных индустрий.
«Комплексный подход к развитию креативной экономики в Свердловской области, заложенный губернатором Евгением Куйвашевым, включает в том числе системные решения по подготовке кадров. На „ФабрикеPRO“ участники получают как теоретические, так и практические знания», — сказал министр инвестиций и развития Свердловской области Вадим Третьяков.
Стимулирование развития новых кадров для креативной экономики отвечает задачам нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика».
СКАРТ поставляет свою продукцию по всей России — от Калининграда до Владивостока. В 2024 году предприятие произвело 1,3 тыс. промышленных пылесосов разных моделей. Ежегодно компания показывает рост объемов производства и выручки порядка 20%, в ближайшие годы планируется модернизация и расширение производства с переездом на новую площадку. Участие в проекте «ФабрикаPRO» поможет предприятию вместе с развитием производства усилить маркетинговую часть, продвижение продукта, считает директор компании Юрий Черемных.
В текущем году в «ФабрикеPRO» участвуют порядка 80 студентов вузов и средних специальных учреждений Свердловской области. Они распределены по командам, работают с запросами по фирменному стилю предприятий, объектов гостиничной сферы, а также с организациями и мастерами в сфере народного творчества.
«Реализация проекта „Фабрика PRO“, инициированного в 2023 году, не теряет своей актуальности: это один из инструментов решения кадрового вопроса для дальнейшего роста креативной экономики и ее вклада в валовый региональный продукт. По итогам прошлого года один разработанный студентами брендбук из шести был взят предпринимателями в работу. Это хороший результат для учебного проекта», — сказала заместитель директора СОФПП Анна Вяткина.
Свердловские студенты в рамках проектной работы ранее побывали также в компаниях «Чикен Лидер», «ВелеЭКО», в творческих мастерских Елены Ясинской и студии детской игрушки «Мишутка», совершили виртуальную экскурсию в гостиницу «Дом моряка», познакомились с изделиями Надежды Лаптевой и MuzaLoza.
Ранее «Областная газета» писала о том, что большой театральной лабораторией для всероссийского проекта CULTURALICA станет креативный кластер «Домна».