Уличное искусство как способ противостоять хаосу: какие работы подарила Екатеринбургу юбилейная «Стенограффия». Фото

Обл Газета 2 часов назад 9
Preview

15-й сезон фестиваля уличного искусства объединил в столице Урала художников из России, Китая, Германии и Объединенных Арабских Эмиратов. На улицах столицы Урала уже появились 13 арт‑объектов, а в ближайшие дни будут завершены еще три мурала.

«Стенограффия» — это крупнейший в России международный фестиваль уличного искусства, который с 2010 года проходит в Екатеринбурге. На нем авторы ставят художественные эксперименты, вдохновляются историей и культурой, ищут новые подходы к преображению городского пространства.

— Участники «Стенограффии» в этом году поработали плодотворно, в городе появились новые точки притяжения, новые смыслы и маршруты. Важно, что фестиваль сохраняет свою международность, за всю историю его участниками становились художники из 17 стран, — отметила первый заместитель министра культуры Свердловской области Юлия Прыткова.

Первый арт-объект в юбилейном сезоне — The Warmth Room художника из ОАЭ Мохамеда Ахмеда Альмансури. Фото: Борис Ярков, «Областная газета»

Первым, кто в этом году оставил свой стрит-арт-след, стал художник из ОАЭ Мохамед Ахмед Альмансури, который покрыл здание теплопункта (ул. Ленина, 20) вязью, состоящей из абстрактных символов. Пересечение острых углов и плавных линий на ярком разноцветном фоне олицетворяет хаос и порядок одновременно. Далее по маршруту любителей уличного искусства ждут две птицы, созданные молодым талантливым художником из Китая Nut. Попробовать прочитать зашифрованную фразу из повести «Понедельник начинается в субботу» Аркадия и Бориса Стругацких можно, посетив мурал ­«Без наз­вания» немецкого художника Aris Oner.

Изображение «Александра Македонского» команды SPEKTR расположился по адресу Университетский переулок, 11. Фото: Борис Ярков, «Областная газета»

Не обошли стороной и уральского сказителя — Павла Бажова. Так, в этом году улицу Бажова украсил арт-объект «Уличное краеведение», главной героиней которого стала Хозяйка Медной горы.

— «Стенограффия» стала площадкой для взаимодействия творческих команд из абсолютно разных регионов, стран. В этом году фестиваль играет активную роль в развитии креативной индустрии города. Наша задача — увеличить количество проектов, привлечь больше интересных художников, чтобы преображать любимый город и развивать его стрит-арт-индустрию, — поделилась руководитель фестиваля «Стенограффия» Анна Клец.

Мурал «Сквозной процесс» художницы Веры Ширдиной украшает здание бывшей больницы по адресу 8 марта, 78Б. Фото: Борис Ярков, «Областная газета»

В этом году «Стенограффии» в том числе удалось реализовать проекты, которые задумывались давно. Так, на Самоцветном бульваре, 4 восстановили знаменитую работу «Банки Сгущенки и супа Campbell’s», созданную на первом фестивале в 2010 году. В проекте новосибирской команды Taknado банка томатного супа Campbell’s выступает копией работы ­Энди Уорхола, символизируя западную культуру, в то время как банка сгущенного молока стала отсылкой к советскому прошлому. Кроме того, состоялся долгожданный переезд в переулок Университетский, 11 Александра Невского, мурал гармонично вписался в пространство рядом с храмом.

— Для меня образ Александра Невского близок к хранителю духовного пространства нашей культуры. Здесь важна именно созидательная часть, которая противостоит хаосу. Стилистичес­ки я не стремился к портретной схожести, потому что тут важно более символическое прочтение, — комментирует автор мурала художник-монументалист Кирилл Ведерников из Вязников (Владимирская область).

Необычный арт-объект немецкого художника Aris Oner с символичным названием «Без названия», в котором зашифрована цитата из произведения Братьев Стругацких. Фото: Борис Ярков, «Областная газета»

Еще одним из значимых проектов стала «Кириллица на улице». Художники из разных стран и городов России объединились вместе, чтобы украсить забор на улице Татищева, 33 буквами кириллического алфавита. Каждый участник «Стенограффии» выбрал по одной букве. Инициатива направлена на популяризацию кириллических шрифтов и их интеграцию в урбанистичес­кое пространство.

Арт-объект, созданный глухими и слабослышащими людьми. На длинном заборе дактильной азбукой написана фраза, принадлежащая композитору Игорю Стравинскому: «Нет на свете силы более могущественной, чем любовь». Фото: Борис Ярков, «Областная газета»

Напомним, фестиваль проходит при поддержке губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, министерства культуры Свердловской области и при содействии Инновационного культурного центра.

Результатом объединения двух культур стал мурал на опоре Макаровского моста. Каллиграфы Вася Бас из Екатеринбурга и Sneakhopter из ОАЭ зашифровали на родных языках послание для жителей столицы Урала. Фото: Борис Ярков, «Областная газета»

Ранее «Областная газета» писала о том, что арт-объект «Закром» в Каменском районе стал лучшим архитектурным сооружением из дерева.

Опубликовано в №236 (10047) от 19 октября 2024 года.

Читать продолжение в источнике: Обл Газета
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'