С июля 2025 года пользователи мобильного приложения «Госуслуги Дом» смогут напрямую связаться с аварийно-диспетчерской службой (АДС) своей управляющей организации с помощью новой функции аварийной заявки. Она доступна на главном экране, сообщили в департаменте информационной политики Свердловской области.
«Если в многоквартирном доме происходит авария, важна каждая минута: чем раньше управляющая организация узнает от жителей об аварийной ситуации, тем меньшими ресурсами ее возможно устранить. Каждая управляющая организация, согласно постановлению Правительства РФ № 416, обязана иметь круглосуточную АДС. Приложение „Госуслуги Дом“ объединяет в одном окне решение всех вопросов ЖКХ, и теперь у жителя появился быстрый доступ к телефону аварийной службы», — сказал заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик.
Новая функция доступна на главном экране приложения — достаточно нажать кнопку «Авария». При наличии внесенного номера появится кнопка для звонка, если номера нет, можно отправить заявку управляющей компании. Перед запуском сервиса все номера АДС были проверены на актуальность.
В дальнейшем в приложении появятся номера диспетчерских служб от ресурсоснабжающих организаций. Также управляющие компании смогут добавлять отдельные контакты, например, для обслуживания лифтов.
Отметим, что приложение «Госуслуги Дом» развивается при поддержке Минстроя и Минцифры России. Оно объединяет ключевые ЖКХ-сервисы в одном окне. За два года приложение стало надежным помощником россиян в решении коммунальных вопросов.
В Свердловской области «Госуслуги Дом» уже установили уже более 470 тыс. человек. Приложение доступно для скачивания в RuStore, AppStore, Google Play и AppGallery.
Ранее «Областная газета» писала о том, что приложение «Госуслуги. Дом» стало доступно для жильцов частных домов Свердловской области.