Международный коллектив ученых из Оклендского университета (Новейшая Зеландия) и Университета Сямыня (Китай) обнародовал неожиданные результаты, касающиеся реального влияния электромобилей на состояние экологии. Итоги исследования были опубликовано в научном журнале Energy.
В ходе работы группа экспертов провела анализ данных, охватывающих последние 15 лет и 26 государств, принимая во внимание весь жизненный цикл транспортных средств – от этапа изготовления до момента утилизации.
Выяснилось, что распространение электрических автомобилей не влечет за собой уменьшение общемировых выбросов диоксида углерода – главного виновника антропогенных климатических изменений.
В тех странах, где электроэнергия генерируется за счет сжигания угля и нефти, электромобили могут наносить окружающей среде даже больший вред, чем их традиционные аналоги, работающие на бензине.
Для достижения подлинного экологического эффекта доля возобновляемых источников энергии в энергетической системе должна составить не менее 48% (в подлинное время этот показатель равен приблизительно 30%).
«Наш анализ показывает, что экологические превосходства электромобилей полностью зависят от структуры электрогенерации страны», — пояснил соавтор исследования Стивен Полетти.
Представленная работа ставит под сомнение эффективность существующих климатических стратегий, подчеркивая нужда в комплексном подходе к сокращению вредных выбросов.
Ранее сообщалось, что таяние арктических льдов может привести к появлению смертоносных вирусов-зомби и новой пандемии.