В первой половине 2025 года европейский автопром оказался в центре внимания: крупнейшие производители ускоряют переход на электромобили, стараясь уложиться в жесткие климатические рамки ЕС. Однако среди лидеров отрасли есть и отстающие — Mercedes-Benz пока не справляется с экологическими целями, рискуя оказаться в невыгодном положении по сравнению с конкурентами.
Главная причина кроется в стратегии компании. Немецкий концерн сделал акцент на продажах традиционных моделей с двигателями внутреннего сгорания, которые приносят большущую прибыль. В то время как другие автопроизводители вкладывают миллиарды в развитие электрических линеек, Mercedes старается максимально выжать возможности из ДВС. Такой подход позволяет временно укрепить позиции в премиум-сегменте, но в долгосрочной перспективе может обернуться потерями.
Рынок стремительно меняется. Снижение стоимости аккумуляторов и расширение сети зарядных станций делают электрокары доступнее. По данным Transport & Environment, к 2027 году доля таких машин в Европе превысит 30% — практически вдвое больше нынешнего уровня. Если Mercedes не ускорит переход, компания рискует не только потерять долю рынка, но и столкнуться с внушительными штрафами от ЕС за превышение установленных норм по выбросам.
Согласно отчету исследователей, только 2 автопроизводителя в первой половине 2025 года полностью соответствовали нормам ЕС по уровню CO₂ - это Volvo Cars и BMW. Другие крупные компании — Volkswagen, Renault и Stellantis — временно отставали, но аналитики прогнозируют, что во второй половине года они смогут исправить ситуацию за счёт роста продаж электромобилей. Исключением остаётся Mercedes-Benz, у которого нет достаточного количества экологичных моделей для выполнения целей.
Для Mercedes проблема носит не только имиджевый, но и финансовый характер. ЕС намерен жёстко наказывать нарушителей. Миллиардные штрафы способны сильно ударить по доходам концерна, особенно если учесть, что другие компании, скорее всего, уложатся в график.
Кроме того, растущий интерес потребителей к экологичному транспорту формирует новейшие ожидания. Все больше покупателей ориентируются не только на бренд и комфорт, но и на уровень выбросов. И если раньше Mercedes был символом престижа, то отныне статус может быть омрачен отставанием от "зеленой" повестки.
Mercedes-Benz уже предпринимает шаги в сторону устойчивого развития. Компания объявила о планах производить новейшие машины из переработанных автомобилей, которые отслужили свой срок. Однако эксперты считают, что такие меры не способны радикально изменить ситуацию. Ключевым фактором остаётся количество и качество электрических моделей, а именно здесь немецкий бренд заметно уступает конкурентам.
Европейская автоиндустрия сегодня стоит на пороге крупнейшей трансформации за десятилетия. От того, насколько шустро производители адаптируются, зависит их место в будущем. Исследователи подчеркивают: Европа либо возглавит мировую гонку электромобилей, либо рискует застрять в эпохе ископаемого топлива.
"Европа стоит перед решающим выбором: либо возглавить мировую гонку электромобилей, либо рисковать отставанием в эпоху ископаемого топлива", — подчёркивается в отчёте Transport & Environment.
Для Mercedes это выбор особенно болезненный. Компания привыкла задавать тон в премиум-сегменте, но сегодня у неё есть лишь 2 пути: ускорить разработку и выпуск электромобилей или оказаться в числе отстающих. При этом конкуренты уже делают ставку на массовое расширение электрических линеек, закрепляя свои позиции в новой реальности.