Эти 10 фильмов ломают веру в добро и справедливость — вы не забудете, что увидите в финале

Источник: NEWSINFO.RU | Дата: 1 неделя назад

Что делает фильм по-настоящему циничным? Отсутствие надежды? Победа зла? Или, может, горькое осознание, что даже лучшие намерения не спасают от поражения? Издание Collider решило найти ответ, составив список из десяти самых циничных фильмов всех времен. Эти ленты не обязательно самые жестокие или мрачные, но в каждой из них — непоколебимая убежденность: мир несправедлив, и ничего с этим не поделаешь.

"Такие фильмы не лишены развлекательной ценности, но они значительно тяжелее, и, вероятно, их лучше смотреть только тогда, когда чувствуете себя готовыми к этому", — отметили авторы подборки.

Лидером рейтинга стала классическая неонуар-драма Романа Полански.

"Этот фильм 1974 года вполне может оказаться самым мрачным и циничным из всех неонуарных фильмов", — пишет Collider.

Здесь нет места традиционному для нуара исходу, когда плохие и хорошие герои проигрывают одинаково. В "Китайском квартале" — хуже: герои раздавлены, а злодей торжествует. И дело даже не в финале, а в том, как именно к нему приходит история.

Фрэнсис Форд Коппола преобразовал продолжение легендарной саги в полноценную современную трагедию. Его персонажи сталкиваются с разрушительной силой собственной власти и отчужденности.

"Он вызывает чувство полной безнадежности", — заявляют авторы рейтинга.

Это не просто криминальный эпос — это медленное, неотвратимое падение.

Культовая лента Дэвида Финчера занимает третье место. Она передает дух 90-х, ощущение одиночества и нарастающей злости, которая ищет выход.

"Это фильм об отчуждении, бунте и, в конечном итоге, революции… но в конечном итоге обнажающий проблемы, которые могут возникнуть из‑за слишком страстного бунта, восстания и сопротивления отчуждению", — пишет Collider.

Фильм бросает вызов зрителю, не предлагая однозначных выводов. "Бойцовский клуб" оставляет довольно много места для собственной интерпретации, но трудно выйти после него с хорошими чувствами по отношению к миру и большинству людей, которые в нем живут".

В список вошли и менее очевидные, но не менее острые фильмы:

"Харакири" (1962) — драма Масаки Кобаяси показывает, как традиции и институты могут уничтожить личность, прикрываясь благородными лозунгами.

"Телесеть" (1976) — фильм Сидни Люмета с его давящей паранойей в СМИ и хищническим отношением к человеческой боли оказался пугающе пророческим.

"Танцующая в темноте" (2000) — душераздирающая история Ларса фон Триера о наивной женщине, попавшей в мясорубку системы, оставляет в душе ощущение тишины и пустоты.

"Бульвар Сансет" (1950) — история угасшей кинозвезды, в исполнении легендарной Глории Свенсон, обнажает уродство глянцевого Голливуда.

"Агирре, гнев Божий" (1972) — Вернер Херцог в этой визуально завораживающей ленте рассказывает о безумии власти и амбиций, оставляя после себя ощущение ледяного ужаса.

"Волк с Уолл-стрит" (2013) — не просто сатира, а саркастический удар по лицу. Мартина Скорсезе обвиняли в гламуризации порока, но это обвинение и есть часть ловушки.

"Бразилия" (1985) — антиутопия Терри Гиллиама, в которой бюрократия становится оружием массового разрушения, одновременно абсурдная и пугающе реальная.

Источник: NEWSINFO.RU