Оказаться посреди европейского шоссе с практически пустым аккумулятором — удовольствие ниже среднего. Особенно если ближайшая зарядная станция в десятках километров. Именно поэтому запас хода для электромобиля становится ключевым параметром — важнее мощности или стиля. Неудивительно, что покупатели первым делом смотрят не на логотип, а на цифры пробега.
Специалисты EV Database — крупнейшей европейской базы данных по электротранспорту — подготовили рейтинг электромобилей из среднего и высшего среднего сегментов с максимальной реальной дальностью хода. В расчет брались только модели, официально продающиеся в Европе, и только данные, подтверждённые циклом WLTP. Вот кто оказался в числе лучших.
Китайская марка Xpeng только готовится выйти на европейский рынок с моделью G9 — прием заказов начнётся в июле 2025 года. Это крупный кроссовер длиной практически 5 метров, построенный на современной 800-вольтной платформе Xpeng SiC, и уже на бумаге он выглядит весьма впечатляюще.
G9 предлагает пневматическую подвеску, кресла с массажем, огромный медиаэкран, мощный вычислительный блок и поддержку технологии V2L (когда автомобиль может питать внешние устройства). При этом зарядка здесь действительно быстрая — до 525 кВт, что на порядок выше, чем у большинства конкурентов. Полностью заряженной батареи хватает на 592 км. Цена — от 61 600 евро.
Если вы предпочитаете проверенные временем бренды, Mercedes-Benz EQE — ваш выбор. Электроседан из Штутгарта, представленный ещё в 2021 году, остается в строю благодаря своему комфорту, технической начинке и возможности преодолеть 597 км на одной зарядке.
Версия EQE 350 оснащается батареей на 90 кВт·ч, задним приводом, мотором на 292 л. с. и моментом в 530 Нм. Зарядка за 15 минут позволяет увеличить пробег практически на 50 км. Среди опций — полноуправляемое шасси, пневмоподвеска и знаменитый мультимедийный комплекс MBUX Hyperscreen с тремя экранами общей шириной 141 см. Стоит такой седан около 71 000 евро.
Лифтбек Volkswagen ID.7, пришедший на смену Passat, был признан "Немецким автомобилем года" — и заслуженно. Его дальность хода достигает 600 км, а лаконичный дизайн сочетается с высоким уровнем комфорта и продуманной эргономикой.
Электромотор выдает 286 л. с. и 550 Нм. Есть версии с аккумуляторами на 82 и 91 кВт·ч, а также поддержка быстрой зарядки до 200 кВт. И всё это по цене от 59 000 евро. Отличный вариант для тех, кто ищет что-то между повседневным комфортом и техническими инновациями.
Hyundai Ioniq 6 — пример того, как можно проехать 637 км без огромного аккумулятора. Здесь всего 74 кВт·ч, но благодаря архитектуре на 800 вольт и эффективному управлению энергией машина показывает выдающиеся показатели.
Седан доступен с задним приводом (151 или 229 л. с.) и в полноприводной версии на 325 л. с. До обновлённой версии остаётся недолго — премьера запланирована на июль 2025 года. А пока базовая цена модели составляет 54 000 евро.
Интересный факт: Hyundai Ioniq 6 стал первым серийным электромобилем марки, получившим награду Red Dot за дизайн в номинации "Best of the Best".
Tesla давно является эталоном для рынка электрокаров, и Model 3 не стала исключением. В заднеприводной конфигурации этот 4,7-метровый седан способен преодолеть 653 км без подзарядки. А цена — всего 44 990 евро.
Автомобиль оборудован 17-динамиковой аудиосистемой, экраном для задних пассажиров и обновленным интерьером после рестайлинга 2023 года. Базовый мотор выдаёт 279 л. с., а в версии с полным приводом суммарная мощность достигает 346 л. с. К тому же, по данным J. D. Power, Tesla Model 3 входит в топ-5 самых надёжных электромобилей Европы.
CLA 250+ - новинка в линейке Mercedes, построенная на перспективной платформе MMA. Электромобиль с запасом хода в 740 км привлекает тех, кто не хочет идти на компромисс между стилем и практичностью.
PMSM-мотор (200 кВт, 335 Нм) обеспечивает разгон до 100 км/ч за 6,7 секунды, а батарея ёмкостью 85 кВт·ч поддерживает зарядку до 320 кВт. Цена — менее 56 000 евро. CLA обещает стать одним из самых востребованных электромобилей премиум-класса уже в 2025 году.
Лидер рейтинга — Audi A6 e-tron, чья заявленная дальность пробега составляет внушительные 747 км. Построен он на платформе PPE, общей с Porsche Macan E и Audi Q6 e-tron. Система 800-вольтовой зарядки обеспечивает быструю подпитку до 270 кВт, а батарея на 94,9 кВт·ч (180 ячеек) заряжается с 10 до 80% всего за 20 минут.
Внутри — 3 экрана, включая 10,9-дюймовый дисплей для переднего пассажира (опция). Стоимость модели стартует от 75 600 евро. Самый дорогой в списке, но и самый дальнобойный. Именно этот электромобиль сегодня считается флагманом немецкой электрической инженерии.