Сложно поверить, но в мире действительно существуют машины, которые не просто дожили до миллионного пробега, а продолжили уверенно катиться дальше — без капитального ремонта двигателя. Многие из них были выпущены в прошлом веке, когда инженерия ещё была ориентирована не на плановое устаревание, а на ресурс. Издание Autocar собрало поразительный список таких автомобилей-долгожителей.
Когда журналист Мэтт Фара приобрёл в 2000-х Lexus LS 400 1996 года выпуска, на одометре уже красовались 1 443 000 километров. Но на этом история не закончилась: при новом владельце японский седан дошёл до отметки в 1,6 миллиона. Его секрет — в легендарном моторе 1UZ-FE V8 объёмом 4 литра. Этот двигатель до сих пор считается эталоном надёжности: бесшумный, мощный и — как оказалось — практически неуничтожимый.
Американец Питер Гилберт пользовался Saab 900 SPG 1989 года в качестве рабочей машины, и та полностью оправдала доверие. Турбированный шведский седан, невзирая на суровые зимы и активную эксплуатацию, преодолел рубеж в 1,5 миллиона километров к 2006 году. Сейчас он заслуженно отдыхает в Автомобильном музее Висконсина, где стал символом надёжности своего бренда.
Немецкий дизельный седан Mercedes-Benz 240D 1981 года, принадлежавший Полу Харману — главе телекоммуникационной компании Georgia Phone Company, проехал практически 2 миллиона километров. Его использовали ежедневно: на работу, по делам, в любые погодные условия. Единственные крупные замены — сцепление и стартер. Масло при этом менялось строго каждые 5 тысяч километров. В истории марки это 1 из самых показательных примеров инженерного совершенства.
Honda Accord четвёртого поколения (1990 год), оснащённая бензиновым двигателем F22A объёмом 2,2 литра, показала, что надёжность — это не только заслуга завода. Владелец отмечал, что машина стабильно проходила ТО, а все проблемы устранялись до того, как перерастали в серьёзные поломки. Результат — более 1,5 миллиона километров и мотор, не видавший капитального ремонта.
Пикап Chevrolet Silverado 1991 года служил не для поездок на дачу — он таскал грузы, участвовал в буксировке и каждый год накручивал в среднем 129 тысяч километров. К 2008 году пробег превысил 1,5 миллиона. Всё это благодаря добротному бензиновому V8 Small Block, который славится не только своей тягой, но и потрясающей живучестью.
В отличие от остальных участников рейтинга, Elantra 2013 года — самый "молодой" экземпляр. Её владелец, курьер по имени Фарра Хейнс из Канзаса, проезжал в день в среднем около 880 километров, что давало по итогу 322 тысячи в год. Невзирая на столь активную эксплуатацию, двигатель оставался на ходу без серьёзных вмешательств. Hyundai даже провела экспертизу, чтобы подтвердить подлинность пробега — более миллиона километров. Это рекорд в своей категории.
История седана BMW 325i 1990 года отличается от остальных. Этот автомобиль с миллионным пробегом практически не покидал пределы лаборатории Mobil Oil. Большую часть жизни он провёл на испытательных стендах, где тестировали моторные масла. Но и это было не щадящее существование: двигатель трудился под нагрузками, а масло меняли каждые 12 тысяч километров. После окончания тестов автомобиль остался полностью на ходу — без серьёзных ремонтов.