Некоторые неисправности машины могут долго оставаться незаметными. Но именно они — те, что кажутся незначительными — потом оборачиваются капитальным ремонтом, а иногда и угрозой для жизни. Зачастую водители пренебрегают плановым обслуживанием, не задумываясь о том, насколько глубоки могут быть последствия.
"Автомобиль — механизм сложный, в нем многие узлы взаимосвязаны, поэтому проблемы одних агрегатов часто отзываются на других. Вспомните об этом, когда решите отказаться от плановой поездки на сервис", — предупреждает Александр Корнев, начальник управления по работе с импортерами компании "Газпромбанк Автолизинг".
Одной из самых опасных и при этом популярных форм пренебрежения остаётся отказ от замены ремня ГРМ в нужный срок. Эта деталь стоит относительно недорого, но её обрыв приводит к удару поршней по клапанам, что заканчивается дорогостоящим ремонтом двигателя. Не менее вреден и выбор дешёвых запчастей: сомнительные аналоги зачастую провоцируют выход из строя соседних систем.
Точно так же обстоит дело и с моторным маслом. Водители часто ориентируются на усреднённый регламент замены раз в 15 тысяч километров, хотя к этому моменту даже высококачественная смазка уже теряет свои свойства. В итоге масло хуже защищает детали от износа, отводит тепло и провоцирует коррозию.
Масло в трансмиссии, вопреки мнению некоторых производителей, тоже нуждается в замене. Иначе коробка теряет ресурс, а дальнейшая её работа может закончиться капитальным ремонтом или заменой узла. Особенно это актуально для автоматических трансмиссий, где нарушение теплового режима шустро разрушает внутренние компоненты.
Фильтры — ещё одна недооценённая категория. Воздушный, топливный и масляный фильтры со временем утрачивают свои функции. Старый воздушный фильтр начинает пропускать пыль, которая выводит из строя датчик массового расхода воздуха и абразивно разрушает цилиндры. А изношенный масляный фильтр не справляется с очисткой смазки от стружки и нагара, превращая масло в опасную взвесь.
"Экономия на топливном фильтре может выйти боком для топливного насоса, чей запас прочности отчасти зависит от качества топлива. Остатки подошедшего к концу керамического катализатора в состоянии "запылить” цилиндры, оставив там отметины. В худшем случае придётся "капиталить” мотор", — поясняет Александр Корнев.
Даже отказ от мойки может выйти боком. Казалось бы, внешняя чистота не влияет на техническое состояние, но грязь, пух и дорожная пыль забивают радиаторы, нарушая теплообмен. Это приводит к перегреву двигателя. Особенно уязвимы в этом плане машины с несколькими радиаторами: загрязнение одного элемента негативно сказывается на всей системе охлаждения.
Не стоит забывать и про кузов. Это самая дорогостоящая часть автомобиля, и при этом она часто остаётся без должного внимания. Игнорирование ржавчины, сколов и трещин — прямая дорога к разрушению металла. После зимы особенно важно провести комплексную мойку, чтобы удалить соль и реагенты, которые медленно, но уверенно разрушают защитный слой.
Тормозная система — 1 из главных факторов безопасности. Закисшие суппорты, изношенные колодки и старая тормозная жидкость превращают любое торможение в риск. Влага в жидкости со временем разъедает трубки и цилиндры, а это может привести к полной потере тормозов.
Не менее критичны и свечи зажигания. Изношенные свечи вызывают пропуски зажигания, и несгоревшее топливо начинает смывать масляную плёнку со стенок цилиндров. Это приводит к ускоренному износу, а часть топливной смеси догорает уже в катализаторе, разрушая его структуру.
"Изношенные свечи приводят к пропускам зажигания. Несгоревшее топливо смывает масляную плёнку, оголяя стенки цилиндров и увеличивая их износ. По той же причине остатки смеси догорают в выпускной системе, разрушая катализатор", — отмечает эксперт.