Кинокритикам показали научно-фантастический триллер «Микки 17» от По Джун-хо. По их мнению, это все еще сильная, но не лучшая работа в фильмографии постановщика.
Сейчас у картины держится рейтинг в 85% «свежести» на Rotten Tomatoes (при 26 рецензиях) и 74 балла на Metacritic (при 15 рецензиях). По средней оценке критиков, фильм находится в топ-3 худших работ режиссера «Паразитов»: на Metacritic он опережает «Токио!» и «Лающие собаки никогда не кусают», на RT — только «Токио!». В обоих случаях лента отстает на балл от «Окчи».
По сюжету друзья детства Микки и Тимо взяли большущую сумму в долг и прожгли ее в неудачном бизнесе, а затем сбежали от коллекторов на межпланетном корабле политика Кеннетта Маршалла. Тимо повезло устроиться на работу в цех, а Микки согласился на должность «расходника» — космического разведчика и разнорабочего. Воспоминания и биоданные таких сотрудников хранятся на жестком диске, а их тела можно бесконечно перепечатывать после каждой смерти.
Расходникам запрещено создавать свои копии, а на корабле одновременно не может находиться больше одного двойника. Именно это случается с 17-й копией Микки: падение в ледяную пещеру не приводит к смерти, но запускает клона в печать. Встреча со своей 18-й версией помогает парню по-новому взглянуть на себя и обрести чувство собственного достоинства, но вместе с тем приносит на корабль хаос.
Участие в проекте режиссера «Паразитов» приняли Роберт Паттинсон, Марк Руффало, Наоми Аки, Холлидей Грейнджер, Тони Коллетт и Стивен Юн.
Премьера фильма назначена на 28 февраля в Южной Корее и 5 марта в Европе.
Автор издания замечает, что новейший проект По Джун-хо вновь посвящен критике капитализма, наполнен сатирой и черным юмором, а также может напомнить зрителям его же «Сквозь снег» и «Окчу». В то же время, он смотрит на неравенство не как материальную проблему, а как экзистенциальную угрозу.
Режиссер исследует, как экономическая система формирует отношения между людьми, обесценивая тех, кто находится на нижних ступенях социальной лестницы. В качестве противовеса он видит эксцентричность и глупость, которые мешают людям превратиться в безэмоциональных роботов.
Игру Роберта Паттинсона сразу в двух ролях критик называет лучшим перформансом в карьере актера. Микки 17 и Микки 18 имеют 2 совершенно разных характера: первый — кроткий и скованный, второй — значительно смелее и чем‑то напоминает Брюса Уэйна. Без их динамики фильм бы не работал.
Глубину истории придают персонажи Наоми Аки и Марка Руффало, последний похож на мультяшного злодея и воплощает собой абсурдность и жестокость системы. Дизайн корабля и инопланетных существ подчеркивает хрупкость и абсурдность человеческих амбиций.
«Это не просто еще 1 великий фильм По Джун-хо о ненависти к капитализму — это первый фильм режиссера о любви к людям», — подытоживает журналист.
Журн...